ШИЗОИДНЫЙ ТИП ЛИЧНОСТИ, ИСТЕРОИДНЫЙ И ТАК ДАЛЕЕ ЭТО ПАТОЛОГИЯ?

Здрастье. Скажите пожалуйста классификация людей по шизоидному типу личности, истероиднному и так делее это патология или это классификация нормальных лдей тоже? Шизоид либо истероид может быть не патологичен, а нормален с точки зрения психологии или нет? Сенкс.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте!
Классификация личностей по типам (шизоидный, истероидный и др.), это описание черт характера и способов взаимодействия с миром, а не диагноз психического расстройства. Эти типы описывают вариации нормальной человеческой личности. Каждый человек обладает своим неповторимым и уникальным набором черт. Но некоторые люди проявляют такие черты, которые типичны для определенного типа личности в большей степени, чем другие черты.
Акцентуации характера это выраженное преобладание определенных черт, которые сами по себе не являются патологией. Например, человек с акцентуацией по шизоидному типу может быть замкнут, предпочитает одиночество, имеет ограниченный круг общения, но при этом функционирует в обществе, работает, имеет увлечения и не страдает от серьезных психических расстройств. То же самое относится к истероидным чертам, человек может быть эпатажным, стремиться к вниманию, демонстративным, но при этом не иметь клинической картины истерического расстройства личности.
А вот расстройства личности - это уже патология. Расстройство личности подразумевает устойчивый, глубоко укоренившийся и неадаптивный образ мышления и поведения, вызывающий существенные страдания самому человеку или окружающим, и приводящий к значительным нарушениям в социальной и профессиональной сфере. Например, шизоидное расстройство личности - это уже не просто склонность к уединению, а глубокая социальная отстраненность, эмоциональная холодность, бедность эмоциональных проявлений, приводящие к значительным трудностям в жизни. Истерическое (гистрионное) расстройство личности - это не просто стремление к вниманию, а чрезмерная демонстративность, театральность поведения, эмоциональная лабильность, манипулятивность, приводящие к серьезным проблемам в отношениях и работе.
Шизоидный или истероидный тип личности не является патологией. Наличие акцентуации определенного типа лишь указывает на преобладание определенных черт характера. Патологией это становится только тогда, когда эти черты выражены настолько сильно, что приводят к значительному снижению качества жизни и социальной адаптации. Диагноз расстройства личности может поставить только квалифицированный врач-психиатр или психотерапевт, и только после тщательного обследования пациента.
Онлайн-чат в Telegram