ПОВТОРЯЮЩАЯСЯ ДЕПРЕССИЯ

Скажите,реккуртивная(повторяющаяся) депрессия,это всю жизнь на таблетках?И можно ли так жить?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Добрый день уважаемая Ольга! Не спешите пожалуйста выносить себе приговор!
В развитии рекуррентных ( или сезонных, повторяющихся) депрессий, основная роль отводится нарушениям обмена серотонина - биологически активного вещества, регулирующего настроение.
Экспериментальные исследования показали, что зимой содержание серотонина в мозге ниже, чем летом. Важным регулятором обмена серотонина является мелатонин - активное вещество, выработка которого зависит от количества света.
Классическим методом лечения рекуррентных (сезонных) депрессий является светотерапия.
Кроме того доказана высокая эффективность антидепрессантов со специфическим действием на обмен серотонина в мозге.
Длительное применение этих препаратов позволяет не только вылечить уже развившееся депрессивное состояние, но и предупредить их развитие в будущем.
Как и при других депрессиях, важным элементом эффективного лечения является психотерапия. Соответственно Ваш врач - психотерапевт. Не откладывайте визит, слишком дорого упущенное время!
Всего Вам доброго!
Хлесткин Виктор Александрович. Фельдшер скорой помощи
Причин повторяющийся депрессии много. Организм запоминает, что в это время года ему всегда плохо: мокро, сыро, неуютно и т.д. Даже если поводов для радости хватает, коварная депрессия не дает расслабиться. Но достаточно одну или две осени прожить с помощью психотерапевта без депрессии — и порочный круг разомкнется, повторы будут исключены.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Я считаю, что с реккурентной депрессией можно и нужно бороться. Причем работа должна вестись не только медикаментозно, но и обязательно психотерапевтически. Такое сочетание дает гараздо лучшие результаты, чем одни медикаменты!