ВОПРОС О ДИАГНАЗЕ

Здравствуйте!!! У меня в 12 лет умерли родители и я наглаталась таблеток. потом меня положили в психиатрическую больницу. и там поставили диагнос растройство личности! Обьясните пожалуйста, что это такое? И как мне с этим бороться?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Инна Раисовна!
Вы спрашиваете, что такое расстройство личности. В двух словах ответить на Ваш вопрос, совсем не просто...
Это стойкие и неизменные схемы мышления или поведения.
Хотя то же самое можно сказать о характеристиках, образующих личность, термин «расстройство личности» применяется в тех случаях, когда схемы мышления и поведения существенно отклоняются от общепринятых социальных норм.
К примеру, всем нам свойственно иногда подозревать других людей, но если мы с подозрением и недоверием относимся к каждому человеку, то это может указывать на расстройство личности.
Такие расстройства могут иметь крайне тяжелые последствия как для самого человека, так и для членов его семьи и окружения.
По классификации DSM-І насчитывается десять отдельных расстройств личности, собранных в три группы:
1. Группа А — непредсказуемые или эксцентричные виды поведения, такие как параноидальное расстройство личности (люди, высказывающие глубокое недоверие и подозрение к окружающим).
2. Группа Б — чрезмерная эмоциональность или агрессивность, например антиобщественная личность (люди, выказывающие открытое пренебрежение в правам и чувствам других людей).
3. Группа В — расстройства, характеризующиеся интенсивным страхом или тревожным состоянием, например зависимости (стремление во всем полагаться на других и неспособность принять даже незначительные решения самостоятельно).
Эта диагностическая классификация конечно же имеет свои недостатки.
Одна из главных проблем заключается в том, что диагноз в большей степени опирается на умозаключения психиатра - психотерапевта, а не на фактическое поведение пациента.
Трудно также оценить, когда незначительные отклонения от нормальных схем поведения переходят в расстройство личности.
Бороться же с этим в одиночку, вряд ли возможно. Необходимо работать со своим лечащим врачом!
Всего Вам доброго!
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Инна Раисовна!
Психиатры говорят о расстройстве личности в тех случаях, когда выраженные особенности характера пациента не дают ему нормально адаптироваться в социуме.
Вас обследовали в двенадцатилетнем возрасте. К этому моменту обоснованно говорить о расстройстве личности нельзя, так как считается, что формирование характера еще не завершено.
Если у Вас сейчас в жизни все в порядке, то и "бороться" не с чем.
Если же Вас тяготит установленный тогда диагноз  - обращайтесь в ПНД по месту жительства с заявлением на переосвидетельствование. Вам не имеют права отказать.