БОЮСЬ ДАЛЕКО УЕЗЖАТЬ ИЗ РОДНОГО ГОРОДА

Здравствуйте. Подскажите мне, пожалуйста, что мне делать, как мне быть? У меня проблема – боюсь далеко уезжать из родного города, даже на 50 км, вроде не далеко и все знакомо, а чувство тревоги, боязнь за себя все равно приходит. Из-за этого не могу не на отдых, не к родственникам (они уже обижаются). Возникает чувство тревоги, боязнь, что со мной что-нибудь случиться, а рядом не окажется квалифицированной медицинской помощи, или если на машине, то машина сломается где-нибудь в глуши, рядом никого не будет, что с машиной делать, что мне делать?! Видимо из-за этих страхов развились другие фобии: боюсь ездить в лифтах, боюсь водного транспорта, жутко боюсь летать (хоть ни разу не летал), боюсь сойти с ума, переживаю после ухода из дома, все ли я закрыл, все ли я отключил, все ли выключено. Проверяю по нескольку раз, возвращаюсь и т.д. Один раз ездил к родственникам на поезде за 750 км, так страх и переживания начались за несколько дней, а в момент отправления такая жуткая паника охватила! На протяжении всей поездки ехал и боялся, что сейчас либо со мной что-нибудь произойдет, либо с поездом что-то случиться. Ни разу не заснул, хоть ехали всю ночь. Перед следующей поездкой купили билеты заранее. За несколько дней появился страх, чувство тревоги. Мучился несколько дней, все обдумывал, уговаривал себя, что надо ехать. В день отправления сдал билеты. Сходил к психотерапевту, он сказал, что у меня невроз, что будет меня лечить гипнозом без медикаментов в общей группе (больше 4-х человек) на протяжении 6-8 месяцев каждый день кроме выходных и праздничных дней. Правильно ли такое лечение? Правда, из-за работы я к нему все ровно не смогу ходить. Какое должно быть лечение моей проблемы?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Денис!
Как это не странно, но на подобные вопросы, касающиеся проявлений невроза сопряженного с тревогой и вегетативной дисфункцией (ПА), а в Вашем случае - еще и с агорафобией, нам, врачам-консультантам сайта, приходится отвечать едва ли не каждый день, а иногда, и по несколько раз за день.
Поэтому, я постоянно даю развернутый ответ, чтобы Вы сравнили ситуацию, применительно к себе, и постарались поскорее начать работу с врачом - психотерапевтом, и вот почему:
Паническая атака - это как правило, острый приступ очень интенсивного страха, который, обычно, имеет быстрое начало и достигает пика в течение всего нескольких минут. Эти атаки, зачастую имеют тенденцию к повторению, к изменению психологического самочувствия и поведения в период между приступами. Вы же начинаете бояться, что приступ повторится?
На самом же деле, паническая атака - это симптомокомплекс стресса, а не физического недуга.
Часто, люди страдающие от симптомов ПА, (сердцебиение, стеснение в груди, ощущение удушья, нехватки воздуха, потливостью, головокружением и т.д.), считают что они серьезно больны какой то тяжелой болезнью. Начинают бояться новых приступов и рано или поздно оказываются подавленными своим страхом. Разве не так?
Но Вам, Денис, действительно не грозит ни внезапная смерть, ни участь хронически больного. Единственное, чем Вы «больны» на самом деле - это своим собственным страхом, те есть испытываете страх собственного страха.
Внутри у Вас, как и у любого другого человека - есть страх, и это заложено в вашу природу, но ваше тело вполне приспособлено к тому, чтобы с ним справиться.
Сам по себе страх - не опасен, и это главное. Попробуйте например, во время приступа страха - просто дышать в зажатый в руках бумажный пакет. И пусть это старый и дедовский способ, но он эффективен как никакой другой!
Конечно, это далеко не панацея. Поэтому, в самое ближайшее время, не примените возможностью обратиться за помощью к грамотному врачу - психотерапевту, который обязательно поможет Вам побороть свой внутренний страх!
С уважением О.И.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Проблемы нужно решать по мере их возникновения, а не сидя дома, в родных стенах переживать о том, чего еще нет, и далеко не факт, что будет! Лечение такого рода проблем , как правило, является комплексным: медикаменты + обязательно психотерапия. Психотерапия - основной метод, она изменит Ваше отношение к тревогам и страхам. Ориентируйтесь на это при поиске специалиста: врача-психотерапевта! ничего нерешаемого в вашей ситуации - нет! Не затягивайте, чем раньше начато лечение, тем лучше его результаты! Будьте здоровы!
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Обычное тревожное расстройство. Но уже, правда, достаточно противное. Хорошо еще, что не боитесь метеоритов, которые на голову могут упасть и злобных уссурийских анаконд, которые могут выползти из любой подворотни, накинуться и загрызть.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Вам необходима помощь врача-психотерапевта. По интернету можно много "гонять ветер", но ничего не изменится от этого. Сходите к врачу, эта проблема решаема, но только очно.