ГИПНОЗ

Уважаемые доктора, подскажите, пожалуйста, в чем отличие нетрадиционного гипноза от традиционного? Какого действие одного и другого? Спасибо!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Макс или Telegram. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Здравствуйте Антонина!Судя по всему - Вы хотели получить информацию о традиционном гипнозе и медицинском (Эриксоновском) гипнозе? Традиционный гипноз осуществляется с помощью прямых внушений, эриксоновский -с помощью косвенных. Традиционный гипноз представляет собой специфическое состояние, которого достигают под влиянием гипнотизера. Эриксоновский же гипноз - это особенный тип психического функционирования, которого достигают с помощью диалога. Наведение традиционного гипноза - это словно ключ ко входу в другое состояние, который находится в руках у гипнолога. При эриксоновском же гипнозе человек сам принимает какую-либо установку, от которой зависит его дальнейшее поведение. При традиционном подходе к гипнозу - культивируется подчинение, эриксоновский же метод культивирует высвобождение. Традиционный гипноз вкладывает что-то в голову человеку, эриксоновский гипноз - помогает что-то "извлечь" из головы. При традиционном методе - гипнолог считает, что он наделен властью, что он имеет некую установку, и стремится передать ее клиенту. При эриксоновском подходе терапевт сам стремится к созданию у человека установки типа: "Я помогу тебе обрести власть над самим собой". Правильнее было бы говорить не о двух совершенно разных гипнозах, а о двух различных между собой подходах к гипнозу. Традиционный гипноз использует авторитарный подход. Эриксоновский гипноз предполагает разрешающий подход, пермиссивный подход. Традиционный гипноз дает гипнотизеру право создавать образ авторитарной, властной фигуры, имеющей тот самый знаменитый гипнотический взгляд. Эриксоновский гипноз располагает отношениями партнерства, равенства, сотрудничества.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Информации об этом довольно много в сети. Каую проблему вы хотите решать?
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, Антонина.
Здесь пока есть путаница в определениях. Как и с Традиционной медициной к которой сейчас относится методы, подходы, знания, включающие в себя лечение растениями, животными, минералами, духовными практиками, гомеопатией, мануальными методами и упражнениями. То, что раньше считалось - Нетрадиционной медициной.
Было бы легче ответить, если бы Вы уточнили свой вопрос.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Существует много разновидностей гипноза. Выбор того или иного метода гипнотерапии зависит не только от терапевтических задач, но и от эстетических пристрастий психотерапевта. Я, к примеру, предпочитаю новый, беккиановский гипноз, который, другими словами, можно назвать нарративно-метафорическим. А, на самом деле, вся психотерапия - это гипноз. Да и жизнь тоже...
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
С гипнозом нужно быть осторожным. Его можно сравнить с лекарством, т.к. и одно и другое должно подбираться индивидуально. Сейчас, понятия традиционного и не традиционного перемешались, и сложно говорить об этом.