ПАНИЧЕСКИЕ АТАКИ

Здравствуйте. Мне 31 год. Полтора года назад у меня впервые был приступ панической атаки. Это было в феврале 2011, в гипермаркете. После этого в течении некоторого времени, приступы не повторялись. Спустя пол года начали мучить кошмары. Просыпалась в состоянии паники. Затем 3 месяца ничего не беспокоило. В мае 2012 начались снова панические атаки с регулярностью 1 раз в неделю, всегда в вечернее время.
Хотелось бы узнать о том, можно ли в качестве терапии использовать гипноз, и если да, куда обратиться.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
В качестве лечения можно и нужно использовать Психотерапию (и по показаниям: Гипнотерапию в том числе, как метод психотерапевтического воздействия). С помощью психотерапевта можно осознать психологическую проблему, увидеть способы ее решения, проработать психологический конфликт. Важную роль в психотерапии занимает обучение релаксации и эмоциональной саморегуляции.Обратиться можно в территориальный ПНД, там должна быть ставка психотерапевта. Если необходимо сохранить анонимность, обращайтесь к частнопрактикующему врачу
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Алина! Вас должен осмотреть врач-психотерапевт. Он разберется в сути проблемы, подберет и проведет необходимое лечение, в том числе и определит необходимость и возможность гипнотерапии. Обращение к частнопрактикующему специалисту - сохранит Вашу анонимность.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Макс или Telegram. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Здравствуйте Алина!Паническая атака - это не диагноз, это острый приступ очень интенсивного страха, который, как правило, имеет быстрое начало и достигает пика в течение всего нескольких минут. Эти атаки, зачастую имеют тенденцию к повторению, к изменению психологического самочувствия и поведения в период между приступами. Вы же начинаете бояться, что приступ повторится?
На самом же деле паническая атака - это симптом стресса, а не физического недуга. Часто люди, страдающие от симптомов ПА (сердцебиение, стеснение в груди, ощущение удушья, нехватки воздуха, потливостью, головокружением и т.д.), считают, что серьезно больны «сердечной» болезнью. Начинают бояться новых приступов и рано или поздно оказываются подавленными своим страхом. Разве не так?
Но Вам, действительно не грозит ни внезапная смерть, ни участь хронически больного. Единственное, чем Вы "больны", - это своим собственным страхом, те есть испытываете страх собственного страха.
Внутри у Вас есть страх, и это заложено в вашу природу, но ваше тело вполне приспособлено к тому, чтобы с ним справиться. Сам по себе страх - не опасен, и это главное. Попробуйте просто дышать в зажатый в руках бумажный пакет. И пускай это дедовский способ, но он эффективен как никакой другой! Конечно, это далеко не панацея.
Поэтому, в самое ближайшее время, не примените возможностью обратиться за помощью к грамотному врачу - психотерапевту, который обязательно поможет Вам побороть свой внутренний страх! С уважением О.И.