РАБОТА ЛОГОПЕДОМ

Здравствуйте, скажите пожалуйста, если у меня имеется диагноз смешанное расстройство личности (шизо-истероидное) и как следствие этого статья 18б (годность к военной службе), могу ли я работать логопедом? (в школах или в учреждениях здравоохранения), диспансерного наблюдения нет
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Макс или Telegram. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Здравствуйте Евгений!Лица с психопатоподобными состояниями (изменениями личности), причинно связанными с конкретными внешними факторами (инфекциями, интоксикациями, травмами и др.), освидетельствуются по тем статьям расписания болезней, которые предусматривают соответствующие нозологические формы нервно-психической патологии. Логопед – это педагог, который устраняет различные нарушения речи, как у детей, подростков, так и взрослых. Логопед кроме педагогических знаний обладает и основами медицинских знаний, т.к. речь – это психический процесс и логопед должен разбираться в причинах возникновения речевых нарушений для того что бы правильно подобрать методику по коррекции того или иного нарушения речи. Как для педагога, так и для врача, есть свои критерии отбора в профессию. Медицинские ограничения, как для педагога, так и для врача:
- хронические заболевания - инфекционные, вирусоносительство, кожно-венерические, т.п.,
- нервно-психические заболевания, - некорректируемые нарушения зрения и слуха, - слабый вестибулярный аппарат, - нарушения речи.
К сожалению, как Вы сами видите, наличие нервного или психического расстройства, является препятствием для работы логопедом. Но ситуация сегодня такова, что можно пройти повторное стационарное обследование, с расчетом на то - чтобы попытаться снять или смягчить выставленный ранее психиатрический диагноз.Когда и при каких обстоятельствах, Вам был выставлен диагноз, и получаете ли Вы образование педагога-логопеда?
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Евгений! Мы, психотерапевты этого сайта, часто в своей консультативной работе сталкиваемся со случаями гипердиагностики психических расстройств. Поэтому я могу только присоединиться к мнению уважаемого Олега Ивановича и порекомендовать Вам пройти обследование на предмет снятия или смягчения диагноза.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Данный диагноз может стать препятствием для работы в учебных заведениях.