ПАНИЧЕСКИЕ АТАКИ

Здравствуйте! Я заболела около 4 лет назад. Все было по обычной схеме развития панических атак. Сначала мне стало плохо в транспорте(резкое головокружение,тахикардия,полуобморочное состояние). Появился страх перед поездками в транспорте , бессоница, даже на работе или дома ,если чуть душно .возникает полуомрочное состояние . Некоторое время я еще пыталась ездить .превозмогая страх,пытаясь не упасть в обморок,но потом я сделала большую ошибку -стала ездить на такси .Года два я не понимала что со мной, а когда поняла ,то уже развилась агорофобия .Обращалась только к терапевтам ,он направил к психотерапевту, но тогда в самом начале я к нему не пошла( было полное отрицание чо уменя может быть что-то с психикой) .Сначала пробовала лечится транквизатором (грандаксин,афобазол),затем пропила курс(6 мес.) деприма.После деприма вроде стало полегче ,но как только прекратила опять все вернулось.В принципе у меня нет таких сильных проявлений панических атак .У меня на данный момент сохраняется постоянный страх потери сознания и на фоне этого действително почти падаю в обморок .начинается головокружение.Скажите возможно ли лечение панических атак с агорофобией (я так поняла ,что у меня уже хронизация произошла) только с помощью психотерапии без подключения антидепресссантов ? А как вы относитесь к растительным антидепрессантам?Заранее спасибо за ответ!!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Макс или Telegram. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Здравствуйте Лилия!Паническая атака - это не диагноз, это всего лишь симптомакомплекс в составе невротического расстройства, сопряженного с вегетативной дисфункцией. Несмотря на обязательное присутствие вегетативной дисфункции в приступе, и часто, неявный характер эмоциональных расстройств, основными методами лечения ПА, являются на сегодня - когнитивно-поведенческая психотерапия и психофармакология. Наилучшие результаты в лечении ПА достигаются при помощи психотерапии или сочетания психотерапии с лекарственной терапией. Основным специалистом, занимающимся этими пациентами, должен быть врач-психотерапевт, использующий специфические методы для коррекции психологических и личностных изменений, и назначающий при необходимости лекарственное лечение.
При правильном подходе паническое расстройство хорошо поддается лечению. Необходим индивидуальный план лечения, который Вам следует разработать со своим лечащим врачом-психотерапевтом. С точки зрения психотерапии, основной причиной панического расстройства считаются вытесненные психологические конфликты, которые не находят выхода, и не могут быть осознаны и разрешены человеком вследствие различных причин. С помощью врача-психотерапевта, как раз и можно осознать саму психологическую проблему, увидеть способы ее решения, проработать психологический конфликт, и таким образом - победить болезнь.Будьте здоровы!
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Лилия, лечение панических атак с агорофобией только с помощью психотерапии без подключения антидепресссантов - Возможно.
К растительным антидепрессантам отношусь как к Антидепрессантам, то есть возможно назначение только по рекомендации врача
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Конечно, возможно. В большинстве случаев я именно так и делаю.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
А почему Вы не обращаетесь к хорошему врачу-психотерапевту очно? Заочно такие вопросы не решаются.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Растительные антидепрессанты значительно слабее химических препаратов. Иногда они применяются в начале лечения. Но основной методом именно психотерапия. Она должна изменить вас и Ваше отношение к страхам!