ПОМОГИТЕ РАЗОБРАТЬСЯ

Здравствуйте уважаемые специалисты. Объясните мне пожалуйста по поводу заболевания. Моему сыну 26 лет , Лежал несколько раз в психоневрологическом отделении диагноз -«смешанное тревожно депрессивное растройство с паническими атаками»сопутствующий диагноз - «астено невротический синдром», часто бывает трудно дышать (по мойму геперветилиационный синдром) - на сколько он серьезен ?
Знаю еще что от гиперветилиционного синдрома или при невротическом расстройстве может возникнуть ларингоспазм - насколько такие ларингоспазмы опасны ? врачи ни чего не объясняют , не говорят нужно ли обращаться за помощью в такие моменты. В выписке кроме наблюдения у врача по месту жительства ни чего не рекомендовано. Органической патологии нет.
Ответьте пожалуйста . Огромное спасибо.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Татьяна, это психическое расстройство от которого не умирают. Трудно дышать, это одно из проявлений психического расстройства. От этого тоже не умирают.
То, что не могут стабилизировать его состояние и он испытывает мучения, это другой вопрос. Тут нужно разбираться, почему. То-ли не установлен полный и точный диагноз, то ли Ваш сын не выполняет все рекомендации врача. А это вопрос уже требует детального изучения и не заочно.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Макс или Telegram. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Для начала, необходима грамотная и квалифицированная диагностика. Необходимо точно определиться с основным диагнозом, и сопутствующей симптоматикой. Гипервентиляционный синдром (если это он), в клинической картине основного заболевания (тревожно-депрессивного синдрома (расстройства) - не является каким то тяжёлым заболеванием, он не приводит ни к летальному исходу, ни к инвалидизации. Нарушения и сбои в программе дыхания - вызывают изменения в составе крови. А это, в свою очередь, приводит к целому ряду симптомов гипервентиляционного синдрома. Пациент ощущает жар по всему телу, судороги, скованность в мышцах, боль в области сердца и в груди, головокружения и т.д. Но это расстройство, НИКОГДА не приводит к отечности, как впрочем, и ларингоспазм. А значит, вполне поддается купированию, в рамках комплексной лечебной программы, подбирать которую, индивидуально для каждого пациента, должен лечащий врач психотерапевт - психиатр, с учетом всех индивидуальных особенностей, и самой личности пациента, и клинической картины течения заболевания.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Татьяна.
Диагноз Вашего сына и та симптоматика, которую Вы описываете являются проявлением невротической симптоматики. Все соматические проявления являются функциональными (обратимыми), угрозы для жизни они не представляют и лечить их отдельно не нужно.
Нужно продолжать назначенную медикаментозную терапию и проходить курс психотерапии. Без психотерапии невротическую проблему не решить, а болезнь будет возвращаться вновь и вновь.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Невроз, тревожное расстройство, гипервентиляционный синдром и ларингоспазм - это две совершенно разные проблемы! От невроза - не умирают!
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, .
Ваше состояние – похоже на Невроз (психогенное расстройство).
В развитии психогенных расстройств особое место занимает психологический конфликт (внешний или внутренний) и дисфункциональное мышление.
Внешний конфликт определяется столкновением нарушенных отношений личности с требованиями окружающей среды.
Внутренний (внутриличностный) конфликт берёт начало в детстве и превращается в «невротические наслоения», которые затрудняют жизнь.
В условиях длительного неосознаваемого конфликта - человек не в состоянии разрешить возникшую ситуацию: удовлетворить личностно необходимую потребность, изменить отношение к ней, осуществить выбор, принять адекватное решение.
Основу патологических страхов (фобий) , навязчивых и ипохондрических мыслей , панических атак , душевной боли - составляет глубоко скрытая тревожность (сигнал о внутреннем конфликте ).
Это защитный механизм (ЗМ) при конфликте между неприемлемыми импульсами бессознательного и подавлением этих импульсов.
Тревожность обусловлена внутренне и связывается с внешними объектами лишь в той мере, чтобы произошла стимуляция внутреннего конфликта. ЗМ - это неосознаваемый психический процесс, направленный на минимизацию отрицательных переживаний.
С помощью психотерапевта или психолога можно осознать психологическую проблему, увидеть способы ее решения, проработать психологический конфликт.
Целью психотерапевтического воздействия является разрешение конфликта или изменение отношения к конфликтной ситуации.
Важную роль в психотерапии занимает обучение релаксации и эмоциональной саморегуляции.
Лекарства при Невротических расстройствах применяются в особых случаях. Они как правило дают кратковременный эффект (то есть жалобы и симптомы могут возвращаться после окончания приёма антидепрессанта, транквилизатора или нейролептика):
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1083562/
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1053331/
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1088210/
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1090367/
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1090482/
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1066720/
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1083562/#message901351
https://www.consmed.ru/narkolog/view/1052865/#message894307
https://www.consmed.ru/narkolog/view/1052865/#message825612
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1087804/#message895269
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1091510/
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1091556/
Если Вы решите идти медикаментозным (тупиковым ) путём, то ГЛАВНОЕ для Вас – определится в ДОЗЕ и ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ приёма.
ПОНИМАТЬ: Какого эффекта Вы хотите достичь этими препаратами?
И КАКОЙ ДЛИТЕЛЬНОСТИ должен быть этот эффект?
- если Вы честно ответите себе на эти вопросы , то поймёте стОит или не стОит принимать . А если стОит – то КАК ДОЛГО? : https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1034186/#message892408
Можно принимать годами:
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1068940/
ЛЮБОЙ нейролептик антидепрессант анксиолитик способен улучшить качество жизни пациентов, страдающих от внутренних напряжений, депрессивных симптомов, тревоги. Реакция на внешние стимулы уменьшается, как и психомоторное возбуждение, аффективная напряженность, подавляется чувство страха, отмечается ослабление агрессивности И... Как у любого антидепрессанта, нейролептика, анксиолитика - эффект препарата — временный! Пока сохраняется нужная субтоксическая концентрация в крови.
После отмены антидепрессанта, нейролептика, анксиолитика - возможен феномен «рикошета» (резкое усиление симптоматики =тревоги , депрессии, агрессии, возбуждений, напряжений). Такое лечение – это «подавляющая-симптом-терапия».
Психотерапевт должен быть в штате территориального ПНД. Рассмотрите вариант работы со специалистом по интернету (в видеочате, по переписке). В Москве можно найти психологическую помощь бесплатно:
https://vk.com/id173286288?w=wall173286288_397%2Fall
ГБУ «Московская служба психологической помощи населению»
Телефон круглосуточной неотложной психологической помощи в Москве – 051. С городского телефона — бесплатно. С мобильного телефона – 8(495)051 — оплачиваются только услуги оператора связи согласно тарифному плану.
Попробуйте обучится Эмоциональной релаксации и саморегуляции самостоятельно.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Релаксация
Литература :
Левченко Юрий Николаевич:
«Избавление от фобий, депрессии и панических атаках»
Андрей Владимирович Курпатов:
5 спасительных шагов ОТ ДЕПРЕССИИ К РАДОСТИ
21 правдивый ответ. КАК ИЗМЕНИТЬ ОТНОШЕНИЕ К ЖИЗНИ
Как избавиться от тревоги, депрессии и раздражительности
С неврозом по жизни
Счастлив по собственному желанию. 12 шагов к душевному здоровью
Средство от депрессии
Средство от страха
Средство от вегетососудистой дистонии
"Приручение страха" Владимир Леви;
"Страхи, тревоги, фобии… Как от них избавиться? " Дмитрий Ковпак;
А.В.Попов "СТРАХ (ФОБИЯ) И ТРЕВОГА: КАК ЖИТЬ БЕЗ НИХ?"
"Избавься от страха" Юрия Щербатых;
https://www.youtube.com/watch?v=uEptCkqbmkY