БОЮСЬ ЕЗДИТЬ В ЛИФТЕ

Помогите избавиться от страха ездить в лифте. Он у меня в течение двух последних лет. Живу всю жизнь на первом этаже, поэтому лифтом практически не пользуюсь. Хотя в детстве любила с подружкой кататься в соседнем доме. Раньше испытывала неприятные ощущения, по возможности избегала, но все-таки пользовалась. Далее однажды застряла со своим мужчиной, началась жуткая паника, все это продолжалось двадцать пять минут, пыталась себя успокоить, когда удалось выйти, испытала такое облегчение. В дальнейшем хотела вновь заставить себя ездить в лифте, но перед очередной попыткой около дверей лифта возникает стопор и паника. Это можно исправить?
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Да, это исправимо. Вероятнее всего речь идет о чистой воды неврозе. Это лечится с помощью психотерапии, у хорошего врача-психотерапевта.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Макс или Telegram. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Здравствуйте Екатерина!Ваш страх лифта, следует рассматривать скорее всего - как вариант проявления так называемой клаустрофобии, или боязни - замкнутого пространства. Это проявление невроза, точнее - пограничное психическое состояние. Клаустрофобия проявляется как раз - как боязнь замкнутого пространства, у кого то - это лифт, у кого то - самолёт, вагон метро, особенно тогда, когда он останавливается в тоннеле и т.д. Психологическая проблема, к сожалению, не ограничивается этим симптомом. Корни этого состояния, как правило, уходят в страх смерти, избегание которого - и превращает жизнь человека - в безрадостное существование, а иногда и в тяжёлый кошмар, от которого никак не удается проснуться самостоятельно. Если бы клаустрофобия осложняла жизнь только тем, что не позволяла бы ездить в лифте... Все гораздо сложнее. И решать эту проблему, правильнее и эффективнее - в очной работе с квалифицированным врачом-психотерапевтом или толковым психологом.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Конечно, можно. Надо просто найти психотерапевта, который умеет работать с подобными неврозами. В Вашем медицинском институте есть достаточно сильная кафедра психотерапии. Вам, Екатерина, там обязательно помогут.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Исправить можно. Подобные проблемы разбираются и решаются в ходе работы со специалистом-психотераипвтом
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Екатерина, Здравствуйте.Это можно исправить. Обычно, не более 20 сессий Психотерапии.