ПАНИЧЕСКАЯ АТАКА

Добрый день, доктор! Давно в юности мне был поставлен диагноз ВСД. И все это время меня преследовали мигрень при перемене погоды, прыгало настроение, нарушался сон. Но к сорока годам головные боли совсем прошли. Сейчас беспокоит описанное ниже состояние. Внезапно появляется легкая раздражительность и возбуждение, паралельно с этим появляется стягивающее ощущение в одной половине головы, в этой половине головы немного ухудшается зрение и постепенно развиваетс паническая атака. Выпив 0,5 мг клоназепама, все как рукой снимает. И МОЙ ВОПРОС! Это состоние связано с нарушением психики или это возростные сосудистые изменения? Проходил обследования (доплерография сосудов головы, шеи, МРГ головного мозга, энцефалограмма) - все обследования отличные! Когда принимал антидепрессант ЦИПРАЛЕКС - такие состояния совсем не беспокоили. С уважением!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Макс или Telegram. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Добрый день, Антон! На подобные вопросы, нам, врачам-консультантам, приходится отвечать чуть ли не каждый день, а иногда, и по несколько раз на дню, что свидетельствует о важности вопроса.
Паническая атака - это острый приступ очень интенсивного страха, который, как правило, имеет быстрое начало и достигает пика в течение всего нескольких минут.
Эти атаки, зачастую имеют тенденцию к повторению, к изменению психологического самочувствия и поведения в период между приступами. Вы же начинаете бояться, что приступ повторится? На самом же деле паническая атака - это симптом стресса, а не физического недуга.
Часто люди, страдающие от симптомов ПА (сердцебиение, стеснение в груди, ощущение удушья, нехватки воздуха, потливостью, головокружением и т.д.), считают, что серьезно больны «сердечной» болезнью. Начинают бояться новых приступов и рано или поздно оказываются подавленными своим страхом. Разве не так?
Но Вам , действительно не грозит ни внезапная смерть, ни участь хронически больного. Единственное, чем Вы «больны», - это своим собственным страхом, те есть испытываете страх собственного страха. Внутри у Вас есть страх, и это заложено в вашу природу, но ваше тело вполне приспособлено к тому, чтобы с ним справиться. Сам по себе страх - не опасен, и это главное. Попробуйте просто дышать в зажатый в руках бумажный пакет. И пускай это дедовский способ, но он эффективен как никакой другой!
Конечно, это далеко не панацея. Поэтому, в самое ближайшее время, не примените возможностью обратиться за помощью к грамотному врачу - психотерапевту, который обязательно поможет Вам побороть свой внутренний страх!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Нет, судя по Вашему описанию, это не сосудистые проблемы, а проявления невротического расстройства. Решайте их в ходе работы с врачом-психотерапевтом.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Обычное тревожное расстройство с паническими атаками. Есть и классический симптом - так называемый "невротический шлем". Хорошо лечится психотерапией.
Ярин Сергей Владимирович. Психотерапевт. Психолог.
Здравствуйте! Если нет органических поражений Г.М. то паническая атака является психическим состоянием, (возраст, сосуды, алкоголь, ВСД и т.п.) лишь как плодородная почва для ее развития. Если это невротическая тревога, то ответ ищите у себя в жизни, что-то последнее время в ней пошло не так, ну или давно уже что-то вас не устраивает.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Интересный "диагноз" !
Если еще учесть то, что к диагнозу это имеет отношение только на некую долю, так как ВСД, это не болезнь, а симптом (часть, которая говорит о наличии болезни, а не дает понятие о том, что в действительности происходит с организмом).
Вы описываете симптомы, которые могут входить в достаточно большое количество самых различных психических изменений. Сейчас нужно не гадать, а установить точно, какие истинные причины заставляют проявляться ту симптоматику, которую Вы описываете.
Для этого нужны обследования, которые можно провести только на очной консультации и только у врача психиатра-психотерапевта. Другие специалисты Вам не помогут.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, Антон. Похоже на Невроз (психогенное расстройство). В развитии психогенных расстройств особое место занимает психологический конфликт (внешний или внутренний). Внешний конфликт определяется столкновением нарушенных отношений личности с требованиями окружающей среды. Внутренний (внутриличностный) конфликт берёт начало в детстве и превращается в «невротические наслоения», которые затрудняют жизнь. В условиях длительного неосознаваемого конфликта - человек не в состоянии разрешить возникшую ситуацию: удовлетворить личностно необходимую потребность, изменить отношение к ней, осуществить выбор, принять адекватное решение. Основу патологических страхов (фобий) составляет глубоко скрытая тревожность (сигнал о внутреннем конфликте ). Это защитный механизм при конфликте между неприемлемыми импульсами бессознательного и подавлением этих импульсов. Тревожность обусловлена внутренне и связывается с внешними объектами лишь в той мере, чтобы произошла стимуляция внутреннего конфликта. С помощью психотерапевта или психолога можно осознать психологическую проблему, увидеть способы ее решения, проработать психологический конфликт. Целью психотерапевтического воздействия является разрешение конфликта или изменение отношения к конфликтной ситуации. Важную роль в психотерапии занимает обучение релаксации и эмоциональной саморегуляции.
Лекарства при Невротических расстройствах применяются в особых случаях. Они как правило дают кратковременный эффект.
Психотерапевт должен быть в штате территориального ПНД. Рассмотрите вариант работы со специалистом по интернету (в видеочате, по переписке)