ТРЕВОГА,ПАНИЧЕСКИЕ АТАКИ

Добрый день! Уже больше полгода мучаюсь постоянной тревогой, паническими атаками со страхом смерти, кардиофобией. Лечу их с переменным успехом. То лучше -прям человек и жить и работать хочется, то обострение и все заново. Ставят ВСД и симпатоадреналовыми кризами, ВСД по кардиальному типу. Началось летом с экстрасистол,кот. я напугалась и начала ждать их и соответственно дожидалась. До сих пол их боюсь как начинает кувыркаться и страх охватывает. Обследовалась со всех сторон. С сердцем, вроде все нормально органической патологии нет. на прошлой недели был очередной приступ ночью с повышением давления 160/90,пульс 88. Свое 90/60,100/70 - брадикардия 52-58. Скорая накапала валокордин сказала отдыхать надо и уехали. А я к психотерапевту уже месяц хожу. Назначал адепресс - не помог, аутотренинг. После последнего приступа назначил мезапам1/2 днем, феназепам1/2 на ночь. Днем пью бета блокатор 1/6 2 раза в день карведилол (кардиолог прописал). Советует ИРТ и массаж. Предлагает лечь в областной неврологический центр - не хочу. Как еще можно себе помочь. Ведь врач говорит, что транквилизаторы только на время - 2-3 недели. А дальше как я буду? Опять.... обострения (не хочу)Воюю с собой как могу. Бывает ощущение безысходности. У меня прекрасная семья (муж, дочь)они очень переживают. С психотерапевтами в городе очень туго ( 2 человека), остальные психиатры в больнице, а это лекарства. Помогите советом... Спасибо заранее.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Светлана, Вы сейчас уже не плохо подкованы по этому вопросу и заочно давать какие-то рекомендации сложно, так как Вы сами на себе уже многое испытали.Я хочу дать не совет, а информацию - Панические атаки.На том сайте Вы сможете найти, думаю, всю информацию о панических атаках, тревоге и лечении. Этот сайт достаточно информативен, статьи написаны вполне доступным для всех языком и достоверен, так как статьи написаны врачами с многолетним научным и практическим опытом в России и Европе.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

На самом деле, ни какого - ВСД, не существует в природе, как нет его и в международном классификаторе болезней МКБ 10 Пересмотра!
Нервная система человека, состоит из центральной нервной системы и вегетативной системы. Вегетативная система - контролирует работу внутренних органов. Вегетативная нервная система, подразделяется на – симпатическую, и парасимпатическую. Симпатическая - например, повышает кровяное давление, ускоряет работу сердца, а парасимпатическая - наоборот, снижает кровяное давление и замедляет сердцебиение. В норме они находятся в равновесии. Дисфункция вегетативной системы - представляет собой, дисбаланс и неправильную работу систем организма, которые регулируют вегетативные функции. То есть, нарушение равновесия - между симпатической и парасимпатической системами вегетативной нервной системы. На практике, это выглядит приблизительно так: человек поволновался и почувствовал боль в сердце. Он обращается к кардиологу с жалобами на боли. Врач полностью обследует человека (называя его больным), делает ЭКГ, УЗИ сердца. «Больной» сдает массу разных анализов. Нигде нет изменений. Врач говорит: «У вас все с сердцем нормально», это у вас ВСД, сходите на прием к неврологу. Невролог - проверяет рефлексы и говорит, что с его стороны все в порядке, предлагает попить успокаивающие препараты: валериану, пустырник и т. д.
Начинается хождение по мукам, к кардиологу, терапевту, неврологу - и никто не находит заболевания. Все говорят - это у вас ВСД. Но от этого легче не становиться, и сердце болит? Предлагают сходить к психиатру… И так проходят годы, пока, наконец - однажды, набравшись смелости, человек - все же самостоятельно обращается к врачу-психотерапевту. Психотерапевту понятно, что этот человек страдает системным неврозом. Начинает проводить комплексную психотерапевтическую программу, и боли проходят. Так стоит ли, столько лет ходить с несуществующим диагнозом ВСД и прислушиваться к своему сердцу? Не лучше ли - сразу же обратиться к врачу-психотерапевту, и не терять время, силы и деньги?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Светлана! Подобными проблемами нужно заниматься под руководством и контролем со стороны врача-психотерапевта. Лечение должно быть комплексным и включать в себя психотерапию, как основной метод в решении проблем. Психотерапия должна помочь Вам разобраться в причинах появления тревоги, понять ошибочность страхов и изменить Ваше отношение к ним. Медикаменты играют вспомогательную роль в лечении и назначаются - при необходимости. Настоятельно рекомендую ориентироваться на это при выборе специалиста-психотерапевта. Рекомендую также посмотреть эту информацию. Она поможет Вам понять суть Вашей проблемы: http://pobedi-problemu.ru/kk/
Если нет возможности поработать со специалистом в Вашем городе - обратитесь в соседние, в областной центр. Еще, как вариант, работа со специалистом по Скайпу.
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Светлана.
Не просто ответить на Ваш вопрос лаконично и ясно. Предмет для разговора (описания буковками на мониторе) не самый простой, очень личный.
Взгляды на то, что такое невроз, протекающий с тревогой и паникой у разных специалистов очень разные. Врачи, имея под рукой расписание болезней, считают невроз, протекающий с тревогой, расстройством (болезнью) и как могут, его лечат.
Однако, не секрет, медикаменты зачастую не дают желанных результатов или дают лишь на время.
Психологи и те врачи, что ежедневно вдумчиво занимаются психотерапевтической работой, знают, что тревога и приступы паники - это очень личное переживание пациента, составленное из мельчайших фрагметнов. оттенков, нюансов его жизненного опыта, его личной истории, его повседневности. И грамотная психологическая/психотерапевтическая работа позволяет снять остроту этой тревоги, понять ее суть, научиться обретать и сохранять эмоциональную устойчивость в бурном потоке вызовов и перемен, что неизбежно преподносит жизнь.
Американские специалисты пишут, что до 70 процентов женщин "спонтанно" избавившихся от панических атак, расстались с мужьями и "исцеление" произошло в момент расставания. Забавное наблюдение. Для меня это означает, что состояние самых близких отношений важно и о нем нужно говорить на приеме.
У кого-то из пациентов чрезмерная тревога впервые возникла после психотравмирующих событий (потери близких, переживания катастрофы). Для меня это значит, что о жизненном опыте клиента нужно говорить и постараться прояснить, что означает этот опыт.
Врачи назначают медикаменты. Врачи-психотерапевты зачастую тоже ориентированы на фармакотерапию. Грамотного психолога найти сложно, это не секрет. Только ленивый ВУЗ не готовит психологов, качество образования по этой специальности зачастую ужасное.
Однако, это не отменяет необходимость поиска специалиста, который Вам поможет. Ищите, Светлана. Ведь, именно такая работа сулит успех.