ПАНИЧЕСКАЯ АТАКА

Здравствуйте. В 23 года я удалял полипы под местной анестезией. Когда врач вставил тампоны с лидокаином мне в нос, то сказал «тут доза большая, если вдруг в глазах потемнеет, то обязательно скажи». От этих слов я так испугался (что доза большая и я сейчас умру), что у меня началась паническая атака (руки, да и все тело стали дрожать, я начал говорить заикающимся голосом и вскакивать с кресла. Тем не менее врач смог прооперировать меня и удалил полипы петлей. Теперь прошли три года (без панических атак). Я сейчас хочу прооперировать перегородку носа под местной анестезией. Врач, который удалял мне полипы и был свидетелем моей панической атаки наотрез отказался меня оперировать, сказав что операция по выпрямлению перегородки намного сложнее и дольше операции по удалению полипов носа. Скажите если я пойду к другому лор врачу и буду оперировать перегородку носа под местной анестезией возможно ли, что у меня снова появиться паническая атака во время операции? Опасно ли появление панической атаки во время операции на перегородке носа ( в том смысле, что человек вырывается, может вскочить во время панической атаки)? Если ли лекарство, чтобы принять перед септопластикой и не было панической атаки? А можно ли сказать лор врачу, что у меня некрепкая психика и попросить, чтобы меня связали, а санитары крепко держали мою голову и ноги, если вдруг начнется паническая атака? Извините за мой текст, просто так устал плохо дышать носом (уже 7 лет не дышит левая ноздря), что не знаю что делать.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Появление тревоги страха и паники зависит не от ЛОР-врача, а от ВАШЕГО отношения к ситуации! Опасности в ПА - нет никакой - это всего лишь проявления невроза.Лекарства есть, для их подбора и вообще, для решения проблемы вашей избыточной тревоги, вам нужно обратиться к врачу-психотерапевту и поработать с ним.Связывать Вас, конечно, никто не будет - это не задача ЛОР-специалиста.Посмотрите эту информацию: http://pobedi-problemu.ru/kk/
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте! Паническая атака - это острый приступ очень интенсивного страха, который, как правило, имеет быстрое начало и достигает пика в течение всего нескольких минут. Эти атаки, зачастую имеют тенденцию к повторению, к изменению психологического самочувствия и поведения в период между приступами. Вы же начинаете бояться, что приступ повторится?
На самом же деле, паническая атака - это симптом стресса, а не физического недуга. Часто, люди, страдающие от симптомов ПА, (сердцебиение, стеснение в груди, ощущение удушья, нехватки воздуха, потливостью, головокружением и т.д.), считают что они серьезно больны «сердечной» болезнью. Начинают бояться новых приступов и рано или поздно оказываются подавленными своим страхом. Разве не так?
Но Вам действительно не грозит ни внезапная смерть, ни участь хронически больного. Единственное, чем Вы «больны» - это своим собственным страхом, те есть испытываете страх собственного страха.
Внутри у Вас есть страх, и это заложено в вашу природу, но ваше тело вполне приспособлено к тому, чтобы с ним справиться.
Сам по себе страх - не опасен, и это главное. Попробуйте просто дышать в зажатый в руках бумажный пакет. И пускай это дедовский способ, но он эффективен как никакой другой!
Конечно, это далеко не панацея. Поэтому, в самое ближайшее время, не примените возможностью обратиться за помощью к грамотному врачу - психотерапевту, который обязательно поможет Вам побороть свой внутренний страх! С уважением О.И.