ВНУТРЕННИЙ «САБОТАЖНИК» СТРАХ ЧТО-ТО СДЕЛАТЬ НЕ ТАК

Здравствуйте. Моя проблема заключается в том, что я постоянно боюсь что-нибудь сделать не так, особенно на работе.И что самое удивительное, что это и происходит! По двадцать раз проверяю работу и все равно делаю ошибки(из-за этого стараюсь свалить свою работу на других,а они наверное думают что это от лени). Начались большие проблемы с памятью(началось когда в первый раз выдала ошибочную информацию) - меня что-то спрашивают, а я впадаю в ступор - боюсь ответить не так и часто отвечаю невпопад.А рядом сотрудники моего же возраста выдают ответ без запинки(а мне так стыдно и обидно я ведь это знаю просто мне какое-то время надо подумать)
И еще по любому поводу начинаю сомневаться так сделать или не так (даже по буквам гадаю «за» и «против»), наконец решаю что-то сделать и делаю... с точностью до наоборот! Чувствую себя в безопасности только дома,т.к. живу одна с мамой, утром на улицу выходить не хочется(однажды весь отпуск 10 дней просидела безвылазно дома), люди просто раздражают, особенно на работе(а больше я нигде и не общаюсь), где все наверняка за глаза говорят что я ничего не помню...Я так устала моего внутреннего «саботажника». Подскажите, можно ли что-нибудь сделать в моей ситуации?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте. Не только можно, но и нужно Ольга!
Скорее всего, Вы уже действительно нуждаетесь - в профессиональной психотерапевтической помощи. Не исключаю вероятность того, что речь идет о так называемом - тревожно-невротическом расстройстве (или точнее - синдроме), так как в вашем письме есть ряд симптомов - указывающих на это.
Начинать необходимо - с комплексного обследования и диагностики. Сделать это, сможет только врач психотерапевт, и только - на очной клинической консультации.
В случае подтверждения тревожного расстройства, врач-психотерапевт - предложит Вам квалифицированное лечение, и вовсе не обязательно, что оно будет сугубо лекарственное. Возможно что решающее значение, будет иметь, именно - комплексная и индивидуальная психотерапевтическая программа (когнитивно-поведенческая или экзистенциальная терапия), которые максимально эффективны в тех случаях, когда имеет место установочная тревога, являющаяся по своей сути - невротической реакцией.
Оптимально в вашей ситуации, обращаться только к врачу психотерапевту, и только очно. Только на очной консультации, специалист сможет поставить точный диагноз (психолог или невропатолог - этого сделать не смогут), и при необходимости - назначит и эффективное лечение.
Лично я уверен в том, что Вам вполне можно оказать эффективную и практическую помощь - амбулаторно, без госпитализации в стационар.
Всего Вам доброго и будьте здоровы!
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Ваша повышенная тревожность, потребность проверять по нескольку раз свои решения или действия, стеснительность и замкнутость говорят о том, что у Вас произошел когда-то срыв высшей нервной деятельности и сформировалось какое-то психическое состояние, которое сейчас нужно тщательно продиагносцировать и установить точный и полный диагноз, где будет отражена не только симптоматика в виде синдромов, но и истинные причины, которые сейчас очень хорошо "скрываются". Естественно, что нужно учесть и Ваши индивидуальные параметры развития нервной системы и формирования характерологических черт.Все это и определит не только необходимость применения определенных методик лечения, но и индивидуальную политику проведения терапии.Предварительно, по Вашему описанию можно говорить лишь о гипотетическом диагнозе, которые, естественно не полон и требует значительной доработки на очной консультации у хорошего, грамотного врача-психотерапевта.Пока можно говорить о гипотетическом диагнозе - маскированная депрессия.
Не стоит отчаиваться или пугаться, это психическое состояние, которое поддается лечению, но полечиться обязательно нужно, так как это состояние, со временем, будет усиливаться, усложняться и чем дальше, тем труднее и длительнее будет лечение.
В Москве могу посоветовать обратиться - Филашихин Вячеслав +7495-22-58-158Надеюсь, что с помощью качественного лечения Вы в скором времени сможете значительно улучшить качество своей жизни. Выздоравливайте скорее!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
В Вашем состоянии должны разбираться несколько специалистов - невролог и психотерапевт. Проблема может иметь и неврологическую, и невротическую природу. Начните с осмотра и обследования у невролога. После его завершения, со всеми полученными результатами - покажитесь врачу-психотерапевту. Именно в такой последовательности.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Ольга.
Это проявление тревожного невротического расстройства. При комплексном подходе оно излечивается полностью. Для самого человека, его близких, собственного здоровья и жизни абсолютно никакой опасности не представляет. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. При необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж. Более подробно о лечении тревожного расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Скорее всего, речь идет об ананкастных чертах в структуре личности.
Мучительные сомнения при выборе, постоянное "пережевывание" ситуации: "так ли я сделала или нет?", стремление переложить решения на других, тревожность по пустякам, уничижительное сравнение себя с окружающими, склонность к избеганию конфликтных ситуаций, социальная трусливость... Есть и хорошие черты: уживчивость, пунктуальность, порядочность, щепетильность (иногда - чрезмерная), совестливость; нередко подобные женщины - замечательные хозяйки, начитаны и образованы. В подобных ситуациях бывает эффективна групповая психотерапия.
Ефим Коренфельд. Врач психотерапевт, психолог
Здравствуйте, Ольга. Помочь Вам может опытный врач психотерапевт. По описанию у Вас тревожно-мнительный характер. При правильной психотерапии индивидуальной и если врач назначит групповой психотерапии, Вам станет легче общаться с людьми. Насчет ухудшения памяти проконсультируйтесь у невролога.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, Ольга.
Скорее всего всё дело в Вашей самооценке. Её необходимо поднять. Это можно сделать на группах личностного роста или работая с психологом индивидуально.
Необходимо протестировать память и найти причины её нарушения (консультация невропатолога и психотерапевта)