ИНОГДА ВОЗНИКАЮТ ОЩУЩЕНИЯ БУДТО ВОКРУГ ВСЕ НЕРЕАЛЬНО.

Здравствуйте.
У меня есть проблема, изредка, в разных ситуациях и местах, кратковременно возникали ощущения будто все вокруг меня нереально, при чем я все помнил и знал, и понимал как себя следует вести, но вот ощущения..
При чем и раньше со мной такое было, но я как то не обращал внимания, и быстро переключался, а ситуации были такого типа: Например утомленный на работе, я лежал полусонный на рабочем месте во время перерыва. Или, я полный день провел в работе за компьютером, а домой пришла Мама, и начала меня что-то спрашивать. Или с девушкой целый день гуляли, догулялись до темна, и когда шли через неосвещенную алею, возникало такое ощущение.
Интенсивно, но кратковременно, и я всегда помнил где я и что это за ситуация, но ощущения ужасные и пугающие..
Такое и раньше было по жизни, но я как то не уделял внимания что-ли. И очень быстро забывал, и жил абсолютно полноценной жизнью.
А не так давно, примерно полгода назад, такая ситуация меня обеспокоила (как раз в примере когда пришла домой Мама, в ту секунду мне показалось будто передо мной незнакомый человек, показалось по ощущениям, но в тоже время я знал и понимал что это моя Мама, и все воспоминания были при мне. К воспоминаниям я обратился пытаясь стряхнуть с себя это кратковременно-интенсивное ощущение, которое вызывало беспокойство на тему что со мной?), я начал анализировать, и в итоге только навредил себе: В этот и последующие дни, я периодически пытался понять что это, что чувствую, но чем больше анализировал, тем больше меня засасывал страх и тревога, по поводу моего состояния, и ощущение нереальности (обстановки, людей), уже слабое по силе, было у меня почти непрерывно (Не было его, когда забывал о проблеме, переключаясь на что-то).
В итоге, принял решение постараться не «обсасывать» размышления на тему как я чувствую мир. Постепенно прошла тревога, а после, я все чаще и чаще стал на все более долгие промежутки забывать об той проблеме, и в конце концов начал жить абсолютно нормально.
Но моя проблема в том, что если этот кратковременный эпизод случается вновь, или я начну вспоминать что было со мной в те моменты, и углублюсь в воспоминания, ситуация повторяется (Ситуация со стабильно слабым ощущением нереальности). Чувства ужасные (пугает свое состояние).. И ведь все понимаю, все знаю, и отклонений в поведении не имею, но ощущения..
По опыту уже знаю что в этой ситуации мне помогает прекращение «обсасывания».
Но я хотел бы по возможности избавиться от этой проблемы, или хотя бы минимизировать ее. Пишу для того чтобы получить совет грамотного специалиста, и комментарий по поводу моей ситуации.
Заранее спасибо..
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Олег.Судя по всему, Вам уже давно необходима помощь специалиста, и в первую очередь - врача-психотерапевта.Навязчивости (ананкастность, обсессивно-компульсивный синдром) появляются тогда, когда содержание мыслей или импульсы к действиям, постоянно навязываются - и не могут подавляться или вытесняться, хотя и понятно, что они бессмысленны или, по крайней мере, безосновательно господствуют в мыслях и действиях. Поскольку эти импульсы стойкие, они вызывают у человека непреодолимый страх. Патологическим являются - не содержание навязчивостей, а их доминирующий характер и невозможность избавиться от них. Прочтите вот этот материал.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Сходите к грамотному врачу-психотерапевту.Это лечится.В Питере могу посоветовать Секацкого Кирилла Ивановича - http://gpt.my1.ru/load/kirill_sekackij/4-1-0-37
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Олег.
Описанные Вами симптомы могут говорить о невротическом расстройстве. Для постановки диагноза нужна как минимум очная консультация врача психиатра-психотерапевта.
При большинстве невротических расстройств бывает достаточно психотерапии и дополнительных методов укрепления психики и здоровья: физиотерапии, массажа, лечебной физкультуры, иглорефлексотерапии.
В некоторых случаях добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики.
Более подробно о лечении неврозов тут: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-nevrozov
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Олег, трудно комментировать и невозможно что-то посоветовать, кроме очного визита к специалисту-психологу или психотерапевту.
Разбирайтесь в очной работе со специалистом.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Олег, а Вы не пробовали обсудить эти моменты со специалистом-психотерапевтом?