СТРАННОЕ ПОВЕДЕНИЕ

Здравствуйте! Мой отец в последнее время странно себя ведет. Он постоянно преследует маму, обвиняет беспочвенно ее в изменах, говорит про каких-то несуществующих любовников и не дает ей шагу ступить. Следит за ней, звонит по 100 раз в день, роется в её вещах и телефоне. Может устроить настоящую истерику по этому поводу. Как будто зациклился на этом и не хочет ничего слышать. Обзывает всякими словами маму. Раньше такого не было. В остальном вроде адекватен. Работает, разговаривает адекватно. Больше никаких странностей нет. Ни о какой медицинской помощи и слышать не хочет, говорит что у него все нормально. Подскажите, это проявления какого-то психического заболевания? Что предпринять в данной ситуации?
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Если Ваша мама дала ему повод к ревности, то говорить о патологии, думаю, пока рано.Если под его действиями нет никаких оснований, то это является симптоматикой расстройства психической деятельности.Одной из наиболее частых причин такого поведения у мужчин, в районе 50-60 лет, является злоупотребление алкоголя.Ваших данных очень мало, чтобы судить о наличии у Вашего отца психического заболевания и уж тем более невозможно говорить о причинах заболевания и методиках организации для него необходимой помощи.Если он сам не хочет обращаться за помощью, то сначала сходите сами на консультацию к грамотному врачу-психотерапевту, чтобы понимать суть происходящего, что делать и, при необходимости, как смотивировать на лечение человека отказывающегося от помощи.В Москве могу посоветовать +7495-22-58-158 Филашихин Вячеслав
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Ирина.Не удивлюсь, если все эти симптомы - обостряются на фоне употребления алкоголя. Ревность - весьма свойственна алкоголикам. Алкоголик понимает (иногда бессознательно), что он человек ущербный, с проблемами, т.е. по своей сути - он человек неполноценный. Отсюда и ревность. То что Вы описали, скорее похоже на гипертрофированную, усиленную ревность - но не на алкогольный бред ревности. Хотя, если говорить о бреде ревности по большому счету, он не зависит от того пьян человек или нет. Даже абсолютно трезвый, он все равно - будет нести полную чушь. Это серьёзное психическое расстройство, достаточно сильно похожее на шизофрению, и достаточно часто - переходящее в неё. Нужна очная консультация у врача-психиатра.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Речь, вероятно, идет о серьёзных проблемах с психикой. НЕОБХОДИМО организовать его осмотр врачом-психиатром! Для этого Вам нужно обратиться в ПНД по месту жительства, написать письменное заявление на имя главного врача ПНД. В нём излагаете все нарушения в поведении Вашего сына. Это заявление будет основанием для его осмотра психиатром на дому. Есть ситуация будет выходить из-под контроля, будет угроза Вам или кому-либо - вызывайте психиатрическую бригаду скорой помощи.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Ирина.
Чтобы разобраться является ли данное поведение психическим расстройством или это вызвано особенностями характера и стрессом можно только на очном приеме врача психиатра-психотерапевта. Настаивайте на походе к врачу. Подключите всех родственников и друзей.
Избежать постановки на психиатрический учет Вы можете, обратившись в частную психиатрическую клинику или к частнопрактикующему психиатру-психотерапевту. Заочно разобраться в ситуации и тем более назначить лечение не представляется возможным.