ЗАМЕНА ВОДИТЕЛЬСКОГО УДОСТОВЕРЕНИЯ

Здравствуйте, необходима замена В\У в связи с окончанием срока действия и требуется мед.справка.Ограничений по здоровью у меня нет, но вот в ПНД так несчитают, назначили обследование в течении 3 недель у них в психушке. Я был уверен , что справка у меня в кармане дело времени. Но результаты врачебной комиссии (ВК) прозвучали для меня как приговор «в справке отказать», в связи с подтверждением диагноза «растройство личности».
Не много о себе: диагноз ставился ещё в 2005-2006 годах. Направили туда с поликлиники по месту жительства, жалобы : головокружения, головные боли, слабость,недомогание, ощущения давления в правом ухе и шум, там прошёл лечение которое абсолютно не помогло. Со слов врачей в карте стоят статьи 14б и 18, МРТ мозга отличное. Выше перечисленные симптомы прошли- бросил курить занялся велоспортом. После 2006 года необращался в ПНД.
Декабрь 2013 г. назначают обследование в связи с моим обращением по мед.справке (3 недели) при этом собираю туда кучу документов( характеристики, справка от участкового). Перечислю несколько пунктов о себе:
1) Все характеристики с предыдущих мест работ только положительные.
2)Бытовая х-ка от участкового положительная.
3) Копия трудовой, везде увольнялся по собственному.
4)В наркодиспансере на учёте не стою.
5) При обследовании была беседа с психологом, все поставленные задания врачом (проверка на память, сложение и вычитание чисел, детские ребусы и т.д.) выполнил хорошо.
6) За 10 лет владения В\У было только 1 нарушение ПДД-это превышение скорости и ВСЁ.
7) Имею диплом о среднем профессиональном образовании.
Я спросил у ВК на каком основании они подтвердили мне диагноз, они ответили:
1)Нет постоянного места работы. В трудовой написано я работал на разных работах от1-2 лет и есть пробел в 1 год поскольку работал неофициально.
2) Нет семьи. Не женат и нет детей. Ну и что мне пока 28 всё впереди.
Цитата ВК: исходя из этих 2 причин вы социально неадаптированный человек а значит у вас растройство личности.
По поводу работы: я работал на графике 6\1 с плавающим выходным, были дни когда работал по 12 часов в день и без обеда, никого соц.пакета всё перечислять не буду. На таких работах не кто долго не работает, а какая у нас ситуация на рынке труда все и так прекрасно знают.
По поводу семьи: моё материальное положение не позволяет мне завести семью, поскольку я живу в маленьком частном доме с матерью и братом. А быть «элиментчиком» это не в моём стиле.
Вывод: Я категорически не согласен с подтверждённым диагнозом. Трудовая книжка и отсутствие семьи это не причина в отказе мне управлять транспортным средством, поскольку там нужны совершенно другие навыки. Я считаю ПНД нарушает мои права в связи с невыдачей мед.справки.
Помогите пожалуйста, что мне делать как действовать. Я так думаю без суда здесь не обойтись а значит понадобятся большие деньги много времени.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Если вы считаете, что ваши права нарушены и Вы не согласны с решением врачей - обращайтесь в суд. Он назначит и проведет судебно-психиатрическую экспертизу и примет соответствующее решение. Никаких больших денег для этого не требуется.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Пока существует диагноз - "Расстройство личности", справку о разрешении на вождение автомобилем Вам не дадут.
В связи с участившимися случаями неадекватного поведения водителей за рулем, сегодня ужесточили контроль за психическим состоянием водителей.
Вы можете оспорить медицинское заключение в установленном порядке через суд.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Максим.Абзац седьмой позиции "Водители авто-, мототранспортных средств и городского электротранспорта" раздела "Медицинские психиатрические противопоказания для осуществления отдельных видов профессиональной деятельности в условиях повышенной опасности", Перечня медицинских психиатрических противопоказаний для осуществления отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности, утвержденного постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 28 апреля 1993 г. № 377, предусматривает медицинские диагнозы - пограничную умственную отсталость и задержки умственного развития, эпилепсию и синкопальные состояния, алкоголизм, наркоманию, токсикоманию, дефекты речи и заикание в тяжелой форме (индивидуально) в качестве дополнительных медицинских психиатрических противопоказаний для осуществления водителями автомобилей, предназначенных для перевозки пассажиров и имеющих более 8 мест, помимо сиденья водителя (категория D), составов транспортных средств с тягачами, относящимися к категориям средств В, С или D (категория Е), указанных видов профессиональной деятельности.В силу пункта 1 статьи 1079 Гражданского кодекса Российской Федерации, использование транспортных средств признается деятельностью, осуществление которой связано с повышенной опасностью для окружающих.
Указанная деятельность создает повышенную вероятность причинения вреда из-за невозможности полного контроля над ней со стороны человека.
Согласно статье 23 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается в обязательном медицинском освидетельствовании и переосвидетельствовании кандидатов в водители и водителей транспортных средств, целью которого является определение у водителей транспортных средств и кандидатов в водители медицинских противопоказаний или ограничений к водительской деятельности (пункты 1 и 2). Периодичность обязательных медицинских освидетельствований, порядок их проведения, перечень медицинских противопоказаний, при которых гражданину Российской Федерации запрещается управлять транспортными средствами, устанавливается федеральным законом (пункт 4).
Статья 6 Закона Российской Федерации «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» вводит ограничения выполнения отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности.
В соответствии с данной нормой гражданин может быть временно (на срок не более пяти лет и с правом последующего переосвидетельствования) признан непригодным вследствие психического расстройства к выполнению отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности. Такое решение принимается врачебной комиссией, уполномоченной на то органом здравоохранения, на основании оценки состояния психического здоровья гражданина в соответствии с перечнем медицинских психиатрических противопоказаний и может быть обжаловано в суд. Перечень медицинских психиатрических противопоказаний для осуществления отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности, утверждается Правительством Российской Федерации (части первая и вторая статьи 6 названного Закона Российской Федерации).
Из содержания этой нормы следует, что наличие противопоказаний для осуществлении деятельности должно быть подтверждено решением соответствующей врачебной комиссии, принятым на основании оценки состояния психического здоровья гражданина в результате диагностирования определенных в утверждаемом Правительством Российской Федерации Перечне психических расстройств (заболеваний), препятствующих возможности безопасного использования источника повышенной опасности, в том числе транспортного средства.
Ограничение, установленное статьей 6 названного Закона Российской Федерации, осуществляется по итогам освидетельствования, носит временный характер (на срок не более пяти лет) и может быть отменено при реализации гражданином права на переосвидетельствование.Так что, снимайте сам психиатрический диагноз, и тогда - у Вас не будет ни каких ограничений, на получение разрешения на управление транспортным средством.