МОЖНО СОВМЕЩАТЬ И ПОМОЖЕТ ЛИ?

Здравствуйте!
Давно уже работаю с психиатром с переменными успехами. (8 лет) Разные препараты пробовали. Описывать с самого начала очень долго. Опишу последнии симптомы. Месяца 4 назад начало сдавливать голову и ощущал напhяжение в теле. Бывали приступы при которых становилось непjсебе, трудно дышать, мутность в голове, слабость, иногда даже тремор. Ксанакс помогал снять такое состояние. Психиатр назначил решила попробывать 30мг Миртазапина наночь (этот преп.еще не пробовали). Первые 1.5 месяца было лучше. Ксанакс небыл нужен. Но 3 недели назад у меня началась слабость, голову то давит, то жжет, скачит давление до 150 , бывает напряжение в теле, голова кружится переодически, частенько болит, ноги ватные.... Психиатр на больничном. Мой терапевт прописала Бетасерк -2раза по 20мг. Эсциталопрам 5мг утром. (Считают что нервная система так реагирует на изменения погоды) Хотел спросить можно это вместе принимать? И какого эфекта ожидать? Побаиваюсь 2 антидепресанта принимать. Заранее благодарен.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Роман! Ваши жалобы позволяют предположить их невротическую природу, а точнее - проявления тревожного расстройства. Подобными проблемами нужно заниматься под руководством и контролем со стороны врача-психотерапевта. Лечение должно быть комплексным и включать в себя психотерапию, как основной метод в решении проблем. Психотерапия должна помочь Вам разобраться в причинах появления тревоги, понять ошибочность страхов и изменить Ваше отношение к ним. Медикаменты играют вспомогательную роль в лечении и назначаются - при необходимости. Настоятельно рекомендую ориентироваться на это при выборе специалиста-психотерапевта. Посмотрите этот материал: http://pobedi-problemu.ru/kk/
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Медикаментозные назначения - тут у каждого свои приоритеты и "любимые" препараты.Все это совмещать, с натяжкой можно, но зачем ...Любые психические расстройства лечатся по одной принципиальной схеме: медикаментозная терапия, психотерапия, диета, режим дня и безоговорочное выполнение пациентом рекомендаций врача.Отступление от этого правила всегда приводят только к одному - отсутствие стойких результатов в лечении.Медикаментозная терапия должна быть строго выверенной и не стоит без надобности прибегать к массированному применению препаратов.Психотерапия - так же должна иметь свою, индивидуальную схему, как и другие мероприятия, которые могут меняться по ходу продвижения терапии.Трудно сказать, что в этой цепочке имеет большее значение, так как все работает только в адекватном комплексе.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Роман.При терапии тревожных расстройств (а именно о нем Вы сейчас и пишете), применяются два основных метода лечения: лекарственное (при необходимости такового) и психотерапевтическое.
Лекарственная терапия - проводится медицинскими препаратами. Основными, используемыми при лечении тревожных расстройств - являются анксиолитики (или противотревожные препараты). Возможно также, применение и мягких антидепрессантов с успокаивающим (седативным) эффектом, и других лекарств. Выбор конкретных медикаментов, для проведения лекарственного лечения, определение режима и дозировки применения лекарств, осуществляется только очным лечащим врачом. Ни в коем случае, нельзя заниматься самолечением! Психотерапия - это способ лечения, осуществляемый - посредством психологического консультирования пациента. При лечении тревожных расстройств, психотерапия - направлена на избавление человека от различных психологических проблем (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания.
Этот метод лечения, требует регулярного, как правило - еженедельного посещения врача-психотерапевта.
Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении тревожных расстройств, является когнитивно-поведенческая или экзистенциальная. Это такие методы психотерапии, которые помогают пациенту, не только обнаружить, но и изменить - мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем человека.
Когнитивно-поведенческая психотерапия например, обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 7 до 12 психотерапевтических сессий, проводимых 1 - 2 раза в неделю. Так что, не теряйте время напрасно, обращайтесь к врачу-психотерапевту и поскорее.