ДЕПРЕССИЯ И БЕРЕМЕННОСТЬ

Мне 26 лет, три года назад у меня начались боли в теле, желудке, тошнота, сдавливало сердце, головокружение, сильный страх за своё здоровье, страх смерти. Ничего вообще не хотелось. Потом началось ощущение, что могу потерять контроль над собой, сойти с ума. Мучилась около года., потом лежала в клинике неврозов. Лечили очень многими препаратами, но многое не подходило из-за побочных эффектов. От Паксила, Велаксина и препаратов этой группы-сильные побочные эффекты. В результате лечили меня Амитриптилином, Анафранилом, Лирикой, Феназепамом. После лечения, состояние моё улучшилось, прошли боли, захотелось жить и всё делать, прошёл страх и тревога, вообщем я летала и радовалась что всё прошло. Таблетки я так все и принимала после клиники неврозов, но через несколько месяцев, принимаю так же все эти препараты, у меня начались в области головы, лба, висков-неприятные и мучительные ощущения, ощущала как-будто я схожу с ума, как-будто могу потерять контроль над собой и такое состояние не проходит.Обращалась потом к врачу, пробовали лечить Хлорпротексеном, Флюконсолом, но от них ничего не почувствовала, только побочные сильные. Принимала только Амитриптилин в дозировке 2- 3 таб в день по 50 мг, от него мне чуть-становилось лучше, но совсем не проходило. Состояние бывало то получше, то вообще не выносимо. А потом я забеременела, ребёнок желанный, муж есть. Сказали никакие препараты при беременности принимать нельзя. Сейчас уже 7 месяц, всё то время я терпела своё состояние, но сейчас состояние бывает просто невыносимое. Слабость, разбитость, неприятные ощущения в области висков, лба, сдавливание, ощущаю что могу потерять контроль над собой, и сойти с ума. ничего вообще не могу заставить себя сделать, ничего не хочется, очень мучительное состояние в голове, но тревоги сильной и страха сейчас нет, наоборот какое-то равнодушие ко всему. Посоветуйте пожалуйста что можно сделать в моей ситуации? Может что-то из таблеток можно принять? И что у меня за диагноз? Спасибо! С надеждой буду ждать ответа.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Рита.
Нестабильность состояния связана с тем, что Вы просто заглушили проявления болезни, не разобравшись с той информацией, которую она Вам несет.
Во-первых, то, что с Вами происходит, относится к нарушениям психической сферы. И заниматься диагностикой и лечением их надо у врача-психотерапевта.
Во-вторых, еще ни одна таблетка не решила ни одну проблему. Медикаментозная терапия помогает лишь справиться со следствиями психологического дискомфорта: бессонницей, тревогой, нарушениями вегетативной нервной системы (головокружение, слабость, сердцебиение...), страхами, сниженным фоном настроения... Разобраться с причинами возникающих нарушений, исправить имеющую ситуацию, изменить отношения к происходящему, научится по-новому проявлять себя, накопить ресурсы для изменений и т.д. можно на сеансах психотерапии.
Ефим Коренфельд. Врач психотерапевт, психолог

Здравствуйте, Рита. Астено-невротический снндром лечится в основном методами психотерапии, медикаменты играют вспомогательную роль.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Лечением астено-невротического синдрома занимается врач-психотерапевт. Однако кроме консервативного лечения успокоительными препаратами и витаминами, важно самостоятельно заняться коррекцией образа жизни, наладить режим дня и устранить источники постоянного стресса.Образ жизни - важнейший аспект в лечении астено-невротического синдрома. Пусковым механизмом к возникновению данного заболевания, часто является истощение нервной системы, которое провоцирует хроническая усталость, высокие умственные нагрузки, регулярное недосыпание и вредные привычки. Нормализация режима дня, отказ от курения и алкоголя, умеренная физическая активность - это то, с чего вы должны начинать лечение невротического расстройства. Противопоказано на период лечения употребление кофеинсодержащих напитков.Не бойтесь мягкой коррекции этого вида невроза транквилизаторами, чаще всего дневными. Большинство современных препаратов абсолютно безопасны и не вызывают угнетения нервной системы. В качестве адаптогенов - можно принимать в соответствии с инструкцией настойку элеутерококка, женьшеня или китайского лимонника.Среди немедикаментозных методов лечения астено-невротического синдрома хорошим эффектом обладает массаж, плавание и физиопроцедуры.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Речь, вероятнее всего, идёт о тревожном расстройстве - одной из форм невроза. Подобными проблемами нужно заниматься под руководством и контролем со стороны врача-психотерапевта. Лечение должно быть комплексным и включать в себя психотерапию, как основной метод в решении проблем. Психотерапия должна помочь Вам разобраться в причинах появления тревоги, понять ошибочность страхов и изменить Ваше отношение к ним. Настоятельно рекомендую ориентироваться на это при выборе специалиста-психотерапевта. В СПб такие специалисты - есть!