ПАНИЧЕСКИЕ АТАКИ

Добрый день, вчера зашел на этот сайт с мыслями задать вопрос совсем на другую тему и другому врачу, но решил прочитать про свою давнюю проблему, которая когда-то существовала и поделится может быть своим опытом как с этим бороться, это я про панические атаки, но прочитав ответы «врачей» у меня реально чуть снова не началась ПА, почти убедил себя так как человек мнительный что я я и вправду не смогу контролировать свои мысли и снова начну паниковать по поводу и без, хорошо что доверие к своему врачу выше и я с утра позвонил ему и после показал эту переписку, на что врач ответил что это полный бред, Паническая Атака - это не что иное как неправильное восприятие своих ощущений как опасный для жизни, медикаменты не основной метод лечения, обязательно основным методом должна быть психотерапия, она научит не бояться ситуаций и телесных ощущений. Вопрос к врачам этого сайта, почему пишете обратное ?, ведь ваш ответ содержащий ятрогению может перечеркнуть работу другого врача и ухудшить самочувствие человека, пришедшего на ваш сайт получить совет, так как найти хорошего психотерапевта не так легко как может показаться.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Владимир.На самом деле, под термином "паническая атака" или "паническое расстройство", любой компетентный врач-психиатр или психотерапевт-психиатр, подразумевает всегда одно - внезапно возникающие и повторяющиеся приступы интенсивного страха. Эти приступы, по определению сопровождаются всеми характерными для чувства тревоги изменениями в самочувствии человека: потливостью, учащением сердцебиения и дыхания, бледностью и т.д.. Обычно такой приступ длится менее часа, и возникают они не реже 2-3 раз в неделю. Эти приступы могут возникать в различных ситуациях, но у большинства пациентов - они возникают именно в людных или закрытых местах: в общественном транспорте, магазинах, площадях, замкнутом пространстве лифта и т. д. При этом видимых причин для тревоги нет - т.е. жизни и здоровью человека ничего не угрожает.Не совсем понятно, о каком противоречии в трактовке этого состояния Вы говорите, и где именно - Вы увидели обратную трактовку или ответ порождающий реакции в виде ятрогении, дайте ссылку пожалуйста.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Владимир.
Панические атаки - это проявление тревожного невроза. Поэтому наилучшее лечение - это психотерапия.
Лечением панических атак занимается врач психиатр-психотерапевт. Они не представляют совершенно никакой опасности ни для здоровья, ни для жизни пациента, хотя причиняют общий дискомфорт. В лечении панических атак применяют транквилизаторы для успокоения и снятия острой тревоги, а так же для купирования приступа и антидепрессанты - для длительной терапии тревожных расстройств, нормализации фона настроения. Но наиболее важное значение в лечении тревожных невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к жизненным ситуациям.
Более подробно тут: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-panicheskih-atak
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Владимир, Вы должны понимать, что панические атаки, это не болезнь, это симптом.Такой симптом может входить в контекст самых разных психических расстройств и лечение должно подбираться не по симптомам, а по наличию истинного состояния человека, а для этого необходим полный и точный диагноз.Полный бред утверждать, что лечение должно быть симптоматическим.
Данное обсуждение, по этой теме, в виртуальном пространстве - это тоже полный бред. Заочно спорить о методах лечения конкретного человека - бессмысленно. В любом случае, лечение подбирается индивидуально и в зависимости от истинного диагноза можно говорить, что является первичным и вторичным в лечении психического расстройства. Бред - это обсуждать лечение заочно.
А Вам совет - не стоит читать лишнего. Лишняя информация часто бывает вредной.
Ефим Коренфельд. Врач психотерапевт, психолог
Здравствуйте, Владимир. Полностью с Вами согласен, что основной метод лечения панических атак - это психотерапия. Медикаменты играют вспомогательную роль. Если Вам помог Ваш психотерапевт, так не стоит искать в интернете другие мнения.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Подобными проблемами нужно заниматься под руководством и контролем со стороны врача-психотерапевта. Лечение должно быть комплексным и включать в себя психотерапию, как основной метод в решении проблем. Психотерапия должна помочь Вам разобраться в причинах появления тревоги, понять ошибочность страхов и изменить Ваше отношение к ним. Медикаменты играют вспомогательную роль в лечении и назначаются - при необходимости. Настоятельно рекомендую ориентироваться на это при выборе специалиста-психотерапевта. Посмотрите этот материал: http://pobedi-problemu.ru/kk/
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Паническая Атака - это не что иное как неправильное восприятие своих ощущений как опасный для жизни, медикаменты не основной метод лечения, обязательно основным методом должна быть психотерапия, она научит не бояться ситуаций и телесных ощущений. Вопрос к врачам этого сайта, почему пишете обратное ?
Здравствуйте, Владимир, тему невозможно обсуждать пока Вы не приведёте ссылку , где утверждается обратное.ПА - это симптом. Чаще симптом Невроза - психогенного растройства. В развитии психогенных расстройств особое место занимает психологический конфликт (внешний или внутренний). Внешний конфликт определяется столкновением нарушенных отношений личности с требованиями окружающей среды. Внутренний (внутриличностный) конфликт берёт начало в детстве и превращается в «невротические наслоения», которые затрудняют жизнь. В условиях длительного неосознаваемого конфликта - человек не в состоянии разрешить возникшую ситуацию: удовлетворить личностно необходимую потребность, изменить отношение к ней, осуществить выбор, принять адекватное решение. Основу патологических страхов (фобий) составляет глубоко скрытая тревожность (сигнал о внутреннем конфликте ). Это защитный механизм при конфликте между неприемлемыми импульсами бессознательного и подавлением этих импульсов. Тревожность обусловлена внутренне и связывается с внешними объектами лишь в той мере, чтобы произошла стимуляция внутреннего конфликта. С помощью психотерапевта или психолога можно осознать психологическую проблему, увидеть способы ее решения, проработать психологический конфликт. Целью психотерапевтического воздействия является разрешение конфликта или изменение отношения к конфликтной ситуации. Важную роль в психотерапии занимает обучение релаксации и эмоциональной саморегуляции.
Лекарства при Невротических расстройствах применяются в особых случаях. Они как правило дают кратковременный эффект.
Хотел бы остановится на терминах "ВОСПРИЯТИЕ" и "ОЩУЩЕНИЕ".В психологии ОЩУЩЕНИЕ считается процессом отражения отдельных свойств объектов окружающего мира.
От понятия ВОСПРИЯТИЯ (как целостного впечатления, например, восприятие чашки кофе как целостного образа) отличается количественно (ощущение аромата кофе, цвета, температуры и т. д.). Восприятие состоит из одного или более ощущений, создающих наиболее полное представление об объекте.Возможно, Вы (или Ваш врач) под термином "неправильное ВОСПРИЯТИЕ" понимает "ложное УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ", "неверный АНАЛИЗ ВОСПРИЯТИЯ", то что Аарон Бек называл "расстройством мышления": "в основе всех психологических нарушений личности лежит искаженное, или дисфункциональное, мышление (которое в свою очередь искажает эмоции и поведение ). Реалистичная оценка и изменение такого мышления (в процессе КПТ- прим.sea) ведут к улучшению самочувствия и гармонизации поведения/ Итак, чтобы добиться устойчивых результатов, необходимо выявить, оценить и изменить дисфункциональные взгляды и убеждения..."
Согласно МКБ-10, "ЯТРОГЕНИЯ" понимается как любые нежелательные или неблагоприятные последствия профилактических, диагностических и лечебных вмешательств либо процедур, которые приводят к нарушениям функций организма, ограничению привычной деятельности, инвалидизации или смерти; осложнения медицинских мероприятий, развившееся в результате как ошибочных, так и правильных действий врача.
Любое соприкосновение человека с медицинской сферой у тревожного человека может быть чревато ятрогенией. Цель психотерапии повышение самооценки, адаптация к социуму, в том числе адекватное отношение к любым чужим высказываниям.
Дайте ссылку на ответ, который Вам показался некорректным
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Владимир, паническая атака - это приступ страха, не имеющий видимой причины. Вы понимаете, что никаких катастрофических последствий от этого нет. И это правильно, это хорошо.
И психотерапия - главный способ справиться с неврозом.