НЕВРОЗ

здравствуйте у меня такой вопрос, почему при неврозе не хочется выходит из дома ,фобий по поводу улицы и людей у меня нет но и желания выходить тоже может депрессия? у психотерапевта был он рассказал почему у меня внутренний конфликт и отправил домой ,может у меня депрессия?(так как полгода уже не работаю)
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Вадим, чего Вам не хочется - понятно. А чего хочется? Как Вы попали к психотерапевту? Вам кто-то сказал, что проводить большую часть времени дома и не работать - это ненормально или Вы сами так решили? Многие не работают годами и прекрасно себя чувствуют. Если Вы не видите проблем во всем вышеперечисленном - это Ваш образ жизни (пусть и временный), а вот если Вы испытываете дискомфорт, тревогу, если у Вас плохое настроение из-за происходящего, прежние дела перестали приносить радость - тогда да, это невроз, одним из синдромов которого может являться депрессивный.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Вадим.
Депрессивная симптоматика может быть и при неврозе. Нужно найти психотерапевта, который владеет психотерапией и начать лечение.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Да, такое развитие вполне возможно, но заочно не разобраться. Если Вас не устраивает лечение конкретного врача - покажитесь другому специалисту. Еще, как вариант, консультация по Скайпу.
Ефим Коренфельд. Врач психотерапевт, психолог

Здравствуйте, Вадим. Если у Вас есть внутренний конфликт. то его надо решить, и тогда возможно измениться поведение. Решать конфликты надо вместе с психотерапевтом.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
"Бездействие – подобие сомнения и страха. Действие подобие уверенности и мужеству. Если вы хотите победить страх, не сидите дома, и не думайте об этом. Выйдите на улицу и начните действовать". © Дейл Карнеги.
Когда-то, в следствие какой-то опасной ситуации (особенно - если это произошло в детстве) или, скажем, отсутствия надлежащего "буфера безопасности" в родительской семье (может, папа бил маму, или мама, занятая своими проблемами, не замечала детских страхов, и т.д., и т.п.) - человек сделал вывод: "жизнь опасна". Его часть личности, нуждающаяся в безопасности и не получающая ее - становится очень требовательной - она громко заявляет о себе в виде, скажем, агорафобии - боязни покидать безопасное пространство дома и выходить в мир, полный угроз. Но человеку, мягко говоря, не комфортно в такой ситуации. Резонно возникает вопрос - почему? Потому что у него есть часть личности, которая стремится реализовать какие-то амбиции. Например, состояться в какой-то профессии. А для этого надо выходить из дома. Получается, удовлетворяя потребности одной части личности (оставаясь дома), человек вынужден отказывать в удовлетворении потребностей другой части своей личности - желающей реализовывать потенциал развития. Вот и внутренний конфликт - и именно поэтому невроз является для человека проблемой. Страх человека с агорафобией - мучительный, дисгармоничный, он подогревается конфликтом частей его "Я".