НЕВРОЗ ДЕПРЕССИЯ

Здравствуйте уважаемые доктора. С 2011 мучают панические атаки. Чувтво страха что будет инфаркт или инсульт. Стал сильно раздрожительным, жена и дети лишний раз боятся что ни будь спросить у меня. Перепады настроения, в моменты приступов бросает в пот и жар, подскакивает пульс и давление. Сейчас мучают сильные головные боли иногда доль отдает в глаза, которые могут длится часами. Боли в шее, сильный хруст при поворотах головы, боль отдает в шею, лопатку, горло. Постоянные головокружения, иногда кажется что в обморок упаду. Сильно немееют руки, особенно пальцы левой руки. Боли за грудиной, пекущие давящие колющие. Боль бывает при вдохе, поворотах тела и тд. В связи с чем не однократно обследовался в кардиологическом отделении, сердечной паталогии не нашли. В последнее время боли стали постоянные практически не проходящие. Четыре раза проходил лечение в психо невлологическом отделении. Поставили диагноз(Хроническая головная боль напряжения. Тревожно-депрессивное расстройство. Выраженный астеноипохондрический синдром. Дегенеративно-дистрофическое заболевание позвоночника. Протрузии и нестабильность шеного, грудного и поясничного отделов позвоночника. Распостраненный остеохандроз. Хроническая дорсалгия. ВСД с синдромом кардиолгии. F41.2 F45.30 После выписки назначили Адепресс утром, Грандоксин в обед, Атаракс вечером. Я не уточнил сколько времени пить, а ехать в клинику далеко 200 км. Грандоксин я пропил месяц, Адепресс три месяца, а вот от Атаракса не получилось отказатся. Если не пью не могу заснуть а если засну ночью просыпаюсь и начинает трусить. Пью его по пол таблетки на ноч уже пол года, иногда раза два в неделю когда совсем не спится, рассасываю 1/6 фенозепама дополнительно. Скажите пожалуста можно ли продолжать пить дальше Атаракс для сна. И начать пить Адепресс и Грандаксин. Так как эта схема мне помогает, и как долго по времени. И еще я переживаю что от долгого приема этих лекарств посажу сердце. За ранее благодарен за ответ.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Алексей.На самом деле, ни какого - ВСД, не существует в природе, как нет его и в международном классификаторе болезней МКБ 10 Пересмотра. По исторически сложившейся традиции, под ВСД у нас в России - часто списывают симптоматику характерную для тревожно-невротических расстройств, а типичные проявления «панической атаки» - принято называть вегетативным кризом. Поэтому за аббревиатурой ВСД, особенно у «эмоциональных натур», чаще скрывается банальный невроз, подлежащий лечению у врача-психотерапевта. Нет четких и внятных критериев, самого псевдо-диагноза «ВСД», которого вообще нет в современной медицине. Нервная система человека, состоит из центральной нервной системы и вегетативной системы. Вегетативная система - контролирует работу внутренних органов. Вегетативная нервная система, подразделяется на - симпатическую и парасимпатическую. Симпатическая, например, повышает кровяное давление, ускоряет работу сердца, а парасимпатическая - наоборот, снижает кровяное давление и замедляет сердцебиение. В норме они находятся в равновесии. Дисфункция вегетативной системы - представляет собой, дисбаланс и неправильную работу систем организма, которые регулируют вегетативные функции. То есть, нарушение равновесия - между симпатической и парасимпатической системами вегетативной нервной системы.
На практике, это выглядит приблизительно так: человек поволновался и почувствовал боль в сердце. Он обращается к кардиологу с жалобами на боли. Врач полностью обследует человека (называя его больным), делает ЭКГ, УЗИ сердца. «Больной» сдает массу разных анализов. Нигде нет изменений. Врач говорит: «У вас все с сердцем нормально», это у вас ВСД, сходите на прием к неврологу. Невролог - проверяет рефлексы и говорит, что с его стороны все в порядке, предлагает попить успокаивающие препараты: валериану, пустырник и т. д.
Начинается хождение по мукам, к кардиологу, терапевту, неврологу - и никто не находит заболевания. Все говорят - это у вас ВСД. Но от этого легче не становиться, и сердце болит? Предлагают сходить к психиатру… И так проходят годы, пока, наконец - однажды, набравшись смелости, человек - все же самостоятельно обращается к врачу-психотерапевту. Психотерапевту понятно, что этот человек страдает системным неврозом. Начинает проводить комплексную психотерапевтическую программу, и боли проходят.
Так стоит ли, столько лет ходить с несуществующим диагнозом ВСД и прислушиваться к своему сердцу? Не лучше ли - сразу же обратиться к врачу-психотерапевту, и не терять время, силы и деньги?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Алексей! Лечение Ваших проблем только препаратами - недостаточно. НЕОБХОДИМА ПСИХОТЕРАПИЯ! Она должна изменить Вас и Ваше отношение к тревоге. Не научат Вас препараты думать по-другому. по-иному относиться в тревоге и её телесным проявлениям, не объяснят механизмы появления этих ощущений, не научат, как самостоятельно справляться с ними. Ищите специалиста-психотерапевта и начинайте полноценно лечение. Проблема Вашего невроза осталась нерешенной до конца!
Ефим Коренфельд. Врач психотерапевт, психолог
Здравствуйте, Алексей. Ваше состояние может улучшить психотерапия. Медикаменты играют вспомогательную роль. Консультацию как научиться расслабляться и успокоиться можете получить по скайпу.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
От панических атак инсультов, инфарктов и др. не бывает, и еще ни один человек от этого не умер. Наоборот, у таких людей сердечно-сосудистая система более крепкая и они мало подвержены подобным заболеваниям.Посоветую я Вам сначала ознакомиться поподробнее со всеми Вашими проблемами на одном из сайтов психотерапевтической клиники.Поройтесь, там Вы найдете всю информацию, которая ответит на все Ваши вопросы. А если нет, то там можете задать вопрос врачу.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Алексей.
ГЛАВНОЕ в лечении невротических расстройств играет ПСИХОТЕРАПИЯ, где основной упор делается на психотерапевтическую проработку состояния, обучение релаксации и саморегулированию организма, а так же антистрессовую терапию и изменение отношения к привычным ситуациям.
Хорошо бы подключить и дополнительные методы укрепления психики и здоровья: физиотерапию, массаж, лечебную физкультуру, иглорефлексотерапию, ароматерапию и другие.
В некоторых случаях добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики.
Более подробно о лечении неврозов тут: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-nevrozov