ОПРОТЕСТОВАНИЕ ДИАГНОЗА ЭПИЛЕПСИЯ

Доброе время суток
Кратко о себе - мне 27 лет, у меня стоит диагноз Эпилепсия, статья «21Б»
Что я хочу - Опротестовать диагноз
Предыстория…в возрасте 3 лет меня ударило током, получил ожог руки, в процесс обследования выявили аритмию сердца…через некоторое время у меня появились приступы эпилепсии, были они достаточно редки, 0-2 в год, приступы были во время сна (ни разу не были когда я бодрствовал). Лет в 6-8, случилось несколько приступов на короткий промежуток времени, из-за этого мне дали инвалидность (3ю группу), через пару лет ее сняли. Ходил на прием к врачу, он прописал фенобарбитал, но потом по каким то причинам я перестал принимать лекарства (возможно перестали выдавать рецепт, точно не помню), в 16 лет произошел последний приступ. В 2005 закончил техникум, 18 лет, родственники посоветовали через этот диагноз отмазатся от армии, в итоге я симулировал приступ, скорая его зафиксировала, с этим я пошел в военкомат, меня направили на диагностику в стационар, после месяца в нем мне дали положительное заключение, добился того чего хотел – в армию не пошел. Работа, учеба в ВУЗе. В прошлом году мне исполнилось 27, появились задумки опротестовать диагноз, да и месяц назад ко мне пришел врач, сказал что ты к нам давненько не заходил. Решил сходить, узнать что да как… 2 недели назад пришел в психоневрологический диспансер, врач сказал что маловероятно что снимут, но посоветовал пройти ЭЭГ, психолога, взять справку с военкомата (узнать по какой статье не сулжил (21Б)), принести карточку с поликлиники, все сделал…ЭЭГ (гипервентиляция легких, мигание света, открой закрой глаза) не выявило локальных и еще каких то отклонений, врач сказал что все норм, психолог тоже написал положительное заключение, Статья. 21б Эпилепсия: при единичных и редких (судорожных и бессудорожных) эпилептических припадках без психических нарушений вне припадка. При единичных редких (менее 3 раз в год) припадках, в том числе бессудорожных пароксизмах без эквивалентов и других характерных для эпилепсии психических изменений, освидетельствование проводится по пункту «б».
Собрав все что нужно пришел к врачу, она повела меня к зам. глав врача, та мне сказала что этот диагноз не снимается, он пожизненный, можно только опротестовать в суде решение которое мне дали в стационаре, на мой вопрос зачем же я собирал все эти справки/документы, она сказала что бы установить что все хорошо (ремиссия), и даже если я еще лягу в стационар мне это ничего не даст, да же если там ничего не выявят, просто подтвердят ремиссию. Плюс ко всему, в суде будут ссылаться на документы, в том числе на карточку из психоневрологического диспансера, а она имеет больший вес чем мои слова…
В карточке зафиксировано последний приступ в сентябре 2005го, то есть почти 9 лет назад.
Не ходил в психоневрологический диспансер из-за того что думал если буду ходить, все это будет фиксироваться, и не получится опротестовать, теперь же получается так что, я не добил туда и за мной не вилось наблюдение, замкнутый круг, ходишь плохо, не ходишь еще хуже.
Вопрос, есть ли хоть какой то шанс опротестовать диагноз? от себя скажу, могу пройти любые обследования, могу лечь в стационар, если это даст хоть какой то результат…
В данной ситуации хочу действовать так, каждый месяц ходить в психоневрологический диспансер и отмечаться там, говорить что все нормально…
Так же было бы очень хорошо, если бы кто то смог дать юридическую консультацию, ссылки на законы., которые помогут, лазейки в законе, различные нормативно правовые акты, ссылки на прецеденты
По поводу возможного возобновления приступов, работаю уже более 5 лет в строительной фирме, сварка, тяжелые физические нагрузки, хожу в спорт зал, и за это время при таких нагрузках не было даже намека приступ.
Зачем мне это все? Во-Первых - Главное это вторая половина, я достаточно прямолинейный, и при достаточно близком общении девушкой говорю правду, после того как я рассказывал им об своем диагнозе, они очень часто именно из-за этого прекращали со мной общение…во-вторых, права, давно уже мог вырости по карьерной лестнице в этой фирме, или уйти на др, но права нужны, а у меня их нет…в-третьих, сам диагноз нагнетает, клеймо на всю жизнь…
Заранее благодарен
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте.
Снять диагноз эпилепсия не просто, но можно попробовать.
Для снятия диагноза необходимо заявить о своем желании своему врачу-неврологу. После чего Вас позовут на повторное освидетельствование или пересмотр диагноза врачебной комиссией.
Лучше всего Вам ответит на этот вопрос наш консультант по вопросам юридического права в области психиатрии и медицины Кантуев Олег Иванович:
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте.Очень часто бывает, что при любом обмороке или фебрильных судорогах, человеку выставляют диагноз - эпилепсия, и этот диагноз, остается для своего владельца - ярлыком надолго, но не обязательно что навсегда.
При положительном стечении обстоятельств, и при желании, этот диагноз можно попытаться опровергнуть! Просто судорог не было 10 лет, или 15, как в вашем случае, обмороков не было тоже, невростатус - норма.
Ну а дальше, все по порядку - глазное дно, МРТ головного мозга, УЗДг и ТКДГ с функциональными пробами, ЭЭГ, рентгенография ШОП в 2 проекциях - и если идеально все, то снимут Вам диагноз в ПНД.
Если будут проблемы - провести консилиум с привлечением врача - невролога, эпилептолога, нейрохирурга, и председателя КЭК.
Эписиндром - не приговор, а врачебное заключение, которое иногда меняется! Удачи!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Пройдите полноценное обследование у неврологов МРТ, ЭЭГ или ЭЭГ-видеомониторинг). После этого - получите заключение у врача-эпилептолога. Это поможет Вас отстаивать свою позицию в ПНД. Если будут предлагать стационарное обследование - не отказывайтесь.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Эпилепсия - сложное, хроническое неврологическое заболевание.
Лечением этого заболевания занимается врач-эпилептолог или невролог.Все неврологические патологии не лечатся, могут иметь место лишь временные улучшения состояния или ремиссии, поэтому этот диагноз не снимается и остается пожизненно, как и иные неврологические патологии. ЭЭГ - малозначимое аппаратное обследование и его достоверность не более чем 50%. Психолог - не врач и на основании его беседы с Вами диагноз не ставится и не снимается, его голос практически не учитывается. Важно, что приступы были зафиксированы и доказаны хотя бы один раз в жизни. Этого достаточно для диагноза "Эпилепсия" и пожизненного наблюдения у невролога.