ДЕПРЕССИЯ И НЕВРОЗ ВО ВРЕМЯ БЕРЕМЕННОСТИ

Здравствуйте, уважаемые доктора. Скажите, пожалуйста, известно ли, как и насколько сильно влияет псих.состояние матери во время беременности на ребенка? Может такое быть, что никак?
3 года до беременности весной случались депрессии. Толком послужила стрессовая ситуация. Психотерапевт сказала, что в беременность обострений не бывает. Все произошло наоборот. Весной опять случился рецидив,, все усложнилось тем, что боялась навредить ребенку своим состоянием. А справиться с этим состоянием не получалось. Постоянный сильный страх, бессонница по несколько суток подряд, ажитация, чувство вины и суицидальные мысли. Питалась правильно через силу, медикаменты принимать боялась. Доходила до срока и родила. Но состояние это до сих пор не отпускает, мучает чувство вины, что вредила ребенку излишними переживаниями. И считаю себя не достойной ничего хорошего после такого, не могу радоваться, всегда подавлена. Себя убедить, что не вредила своим состоянием не получается. Уходить самостоятельно просто запрещаю себе, но жизнь не в радость, скорее бы прожить и все.
Я, конечно, как смогу, выберусь ко врачу, но не верю, что лечение может помочь, ведь что было не исправить. Больше половины беременности в ужасном состоянии и сейчас не фонтан, стыдно перед детьми, что у них такая мать
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Татьяна.
Нет, психическое состояние на развитие плода не влияет. А вот депрессивное состояние мамы младенцы чувствуют прекрасно. так что лечение крайне необходимо.
Оценить Ваше состояние может только врач психиатр-психотерапевт на очном приеме.
Постарайтесь выделять каждый день хотя бы час времени для своих личных дел и общения. Попросите мужа и родственникам больше помогать Вам.
Так как Вы являетесь мамой, то надо постараться ограничиться психотерапией. Можно будет добавить физио- и ароматерапию. А если не будете справляться со своим состоянием, то всегда можно будет подключить психофармакотерапию. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении депрессии играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, учится разделять ответственность, расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж.
Более подробно о послеродовой депрессии можно почитать тут: http://preobrazhenie.ru/item/poslerodovaya-depressia
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Самый популярный и действенный способ избавления от невроза и депрессии во время вынашивания беременности - это психотерапия. Ни в коем случае нельзя применять различные антидепрессанты, ведь у всех препаратов есть свои противопоказания, одним из которых и является беременность, кроме этого они отрицательно влияют на печень, сердце, почки и другие органы еще не родившегося ребенка. В таких случаях необходимо обратиться за помощью к специалисту, квалифицированному врачу-психотерапевту. Очень популярным и действенным методом в борьбе с неврозами во время беременности, а также в качестве подготовки к будущим родам, является Межличностная психотерапия или Когнитивная Поведенческая терапия. Эти два метода терапии, позволяют обрести правильное понимание и видение всех происходящих изменений, и полностью ощутить счастье будущего материнства.Вашему будущему малышу - невроз не страшен, он надежно защищен в утробе своей мамы!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Подобными проблемами нужно заниматься под руководством и контролем со стороны врача-психотерапевта. Лечение должно быть комплексным и включать в себя психотерапию, как основной метод в решении проблем. Психотерапия должна помочь Вам разобраться в причинах появления тревоги, понять ошибочность страхов и изменить Ваше отношение к ним. Медикаменты играют вспомогательную роль в лечении и назначаются - при необходимости. Но при беременности приём препаратов крайне нежелателен! Настоятельно рекомендую ориентироваться на это при выборе специалиста-психотерапевта.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Нотки уныния явственно звучат в Вашем письме, Татьяна. Напрасно. Ведь невротические расстройства лечатся. Ищите хорошего психотерапевта. И настраивайтесь на серьезную работу.