СИНДРОМ НАВЯЗЧИВОГО СОСТОЯНИЯ

Добрый день. 35 лет, физически здоров, не пью не курю, наркотики никогда не принимал.
Проблема в следующем - примерно лет с восьми-девяти проявился синдром навязчивых состояний и не отлипает по сей день. Если в юности как то с этим мирился, то взрослому мужику это иногда мешает жить. Если не сделаю то-то и то-то, родным будет плохо. Если подумаю так-то, то случится беда. Достает временами сильно меня это. Плюс тревожность и общее внутреннее какое-то напряжение. Я собираюсь идти к психотерапевту и психологу, но не так просто на это решиться и найти специалиста. Может вы посоветуете как на первых порах самому с этим справиться. Чтобы немного полегчало. Может мне самому удасться это перебороть? Если нет, то конечно, к специалисту. Просто объясните, пожалуйста, отчего это и почему? Как это работает? Каков алгоритм избавления? Я довольно восприимчив, если хорошо объяснить, то могу включить эту стратегию И быть может мне попить чего-нибудь безопасного из успокоительных - тенотен или негрустин?
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Руслан.
Так зачем же мучиться столько лет и ждать пока пройдет само? От этого же страдает качество жизни.
Речь может идти о неврозе навязчивых состояний или, как сейчас его правильно называют, Обсессивно-компульсивном синдроме. Но точный диагноз может поставить только врач психиатр-психотерапевт на очном приеме.
Он относится к невротическим расстройствам. Угрозу жизни не несет, но вызывает сильный дискомфорт. Лечение этого заболевания комплексное. Кроме основных психотропных препаратов, проводят нейрометаболическую терапию, общеукрепляющее лечение и психотерапию. Это снижает проявления навязчивостей, уменьшает тревожность и меняет отношение к своему состоянию.
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Руслан. Не идите на поводу у своей болезни. Навязчивости - это психологическая защита от необходимости быть ответственным за себя и свою жизнь. И в эту защиту также входит создание для себя иллюзии того, что возможно справиться с проблемой самостоятельно, что можно заглушить проблему лекарствами и т. д. На самом деле это простое избегание лечения и, соответственно, снятия этой самой психологической защиты. Причины формирования навязчивостей у каждого человека свои, выясните их во время индивидуальной работы с психотерапевтом.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Руслан! Если бы Вы могли справиться с этими вопросами самостоятельно, то наверняка уже давным-давно это сделали бы. Не теряйте время далее - обратитесь к специалисту-психотерапевту. Рекомендую обратится к Сергею Николаевичу Смирнову: http://smirnov-msk.ru/
Васильева Ольга Борисовна. Психолог-консультант

Здравствуйте, Руслан!Навязчивости - это способ снижать тревогу, даже не чувствуя ее. Во время психотерапии вы научитесь распознавать свою тревогу и освоите более эффективные способы справляться с тревогой. Тревога часто возникает вследствие неосознаваемого внутреннего конфликта. В работе с психологом или психотерапевтом вы поймете в чем он заключается и сможете разрешить его
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.
Здравствуйте Руслан.На сегодняшний день существуют два основных способа лечения обсессивно-компульсивного расстройства (говоря по иному - синдрома навязчивых мыслей и действий): лекарственное и психотерапевтическое.
Лекарственная терапия - проводится различными медицинскими препаратами. Основными препаратами, применяемыми при лечении обсессивно-компульсивного расстройства, являются антидепрессанты, которые обладают так называемым антиобсессивным эффектом (способностью уменьшать навязчивые мысли) и анксиолитики (противотревожные препараты).
Психотерапия - это способ лечения, осуществляемый посредством психологического консультирования пациента. Психотерапия направлена на разрешение различных психологических проблем человека (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания.
Этот метод лечения ОКР, требует от пациента регулярного, как правило, еженедельного посещения своего лечащего врача - психотерапевта. Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении обсессивно-компульсивного расстройства, является - когнитивно-поведенческая психотерапия. Это такой метод психотерапии, который помогает пациенту обнаружить и изменить мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем. Когнитивно-поведенческая психотерапия обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 7 до 12 психотерапевтических сессий, проводимых 1 или 2 раза в неделю. Наиболее эффективным методом лечения обсессивно-компульсивного расстройства по определению, считается комплексная терапия, при которой применяется совместное использование лекарственного и психотерапевтического подходов.
Так что, не теряйте время напрасно, обращайтесь к грамотному врачу психотерапевту-психиатру, и начинайте работать по индивидуальной программе.