МЫШЕЧНЫЙ СПАЗМ И ГОЛОВОКРУЖЕНИЯ

Замужем, детей пока нет. Уже 6 год страдаю плохим самочувствием неясного происхождения, никто толком сказать ничего не может. У меня спазмы и сдавление в области затылка, головы, шеи и спины (то слабее, то сильнее), боль в спине, головокружение, тяжело дышать и ходить, тяжесть во всем теле, тахикардия, при ходьбе, физ. нагрузках и неудобных положениях тела все усиливается и долго не может успокоиться в лежачем положении, но полностью все равно не проходит никогда, часто субфебрильная температура. Я пробовала и йогу и просто упражнения для спины, мне становиться только хуже, массаж и мануальная терапия улучшения не дали, психотерапевты назначали антидепрессанты и транквилизаторы, которые приносят лишь небольшое облегчение,последний развел руками и отправил лечить спину, но мне говорят что со спиной ничего такого нет, чтобы были такие симптомы. Психологически чувствую себя нормально, хочу жить, делать дела, рожать детей, но физически не могу и расстраиваюсь только из-за самочувствия и беспомощности, ушла с работы, так как невыносимо тяжело, но и это не помогло.
Восемь лет назад пересла операцию на щитовидку (резецкия узла левой доли),гормоны в норме, проверяю регулярно, УЗИ щитовидки тоже в норме. Сказали что видят на снимке шейного отдела позвоночника дислокацию зуба второго шейного позвонка (что может якобы давать такие симптомы), но в описании снимка это не указанно. Также обнаружили что у меня левая нога короче почти на 1 см правой и неровный таз. Помогите разобраться пожалуйста психологическое или органическое заболевание, до 25 лет была здоровой и не жаловалась на здоровье.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Посмотрите эту информацию: http://pobedi-problemu.ru/kk/. Не об этой ли проблеме идёт речь в Вашем случае?
Васильева Ольга Борисовна. Психолог-консультант

Уже ответила
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.
Здравствуйте Елена.У нас, врачей, есть такая старая шутка о том, что нет здоровых людей, а есть не дообследованные пациенты. И доля истины, здесь есть. При большом желании, кучку болезней можно найти даже у человека, который никогда не обращался в поликлинику. Но есть и другая сторона, у этой медали. Когда мы сами себе выставляем "диагноз", даже не задумываясь, что он означает на самом деле. Бывает, к счастью редко, так поступают ленивые врачи. Распространенный женский диагноз, когда внезапно развивается смертельная усталость, бросает в жар или в холод, бьется сердце и болит голова, не хватает воздуха и вообще "все плохо". Врачи не профильных специальностей (терапевты, кардиологи, неврологи) выводят в амбулаторной карте "ВСД", и отправляют "лечиться на воды". Правда ВСД - это не диагноз, а набор симптомов, говорящих о дисбалансе вегетативной нервной системы. Это скорее «диагноз исключения», когда нет патологии, но есть набор симптомов, у человека есть нехватка воздуха, но нет патологии легких, есть боли в животе, но нет болезни ЖКТ, есть боли в сердце, но сердце в порядке.
Гонять человека по врачам, в этой ситуации - конечно же не стоит, обычно бывает достаточно назначить самое необходимое: общий анализ крови, мочи, биохимию крови, УЗИ. Скорее всего, анализы будут в норме. Все типичные пациенты-невротики, предъявляют как правило много жалоб, и из совершенно разных областей, их невозможно уложить в картину медицинского заболевания. Почти у всех "беспричинных" больных имеется чрезмерное психоэмоциональное напряжение. Одним словом - невроз. Поэтому, именно реальная, а не виртуальная работа с врачом-психотерапевтом, и полезная привычка нормально расслабляться, будут куда более эффективны, чем бесконечное бегание в поисках "болезни", которой на самом деле нет.
Врач-психотерапевт к слову говоря - таблетками не лечит (разве что крайне редко, в исключительных случаях). Основной его «инструмент» - это комплексная и индивидуальная психотерапевтическая программа.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Психолог - не врач, он имеет педагогическое образование. К сожалению и некоторые врачи не знают об этом, и так-же как все путают врача с педагогом.А некоторые педагоги (психологи), пользуясь этой непросвященностью, пытаются заработать на этом, незаконно предоставляя услуги по лечению, не смотря на то, что заниматься диагностикой и лечением каких-либо расстройств им категорически запрещено.Диагностикой и лечением должен заниматься только Врач, и ни кто более.
Судя по Вашему сообщению пока можно говорить лишь о проявлении тревожно-невротического синдрома. Это лечится, но нужно строго выполнять все рекомендации лечащего врача.В Москве я могу порекомендовать грамотного специалиста, который сможет оказать Вам адекватную медицинскую помощь, которая будет эффективна.+7495-22-58-158 Филашихин Вячеслав Вячеславович.
Артем Валерьевич Вичкапов. врач-психотерапевт, к.м.н., психиатр-психотерапевт высшей категории, когнитивно-поведенческий терапевт - г.Москва
Здравствуйте Елена!
В подобных случаях соматоформных расстройств (это относится к невротическим расстройствам) подход, как правило, в нашей практике комплексный. Здесь проводится поседовательная психотерапия, она направлена на подсознательные психологические механизмы телесных реакций, а в ряде случаев, если это необходимо, действительно подключаются препараты (они могут быть из разных групп, индивидуально, на основании дополнительного обследования нервной системы) которые регулируют процессы напряжения и как следствие болей и спазмов во всем организме. В ряде случаев проблема связана с органическим компонентом, как, вероятно, это происходит и у вас. Например у человека есть предрасположенность или базовые незначительные проблемы с шейным и грудным отделом позвоночника, то есть нервные сплетения уже подвержены любым влияниям, а при развитии невроза измененные чрезмерные импульсы в симпато-адреналовой (вегетативной) системе - ищут наиболее легкий и доступный путь для раздражения, по принципу "где тонко, там и рвется". В любом случае, не отчаивайтесь, с такими нарушениями можно и нужно работать!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Елена.
Такие проявления в психиатрии называют объединенным понятием - органный невроз . Органный невроз - это соматоформное расстройство, где имеют место обратимые соматические проявления вместе с психической симптоматикой. Данным состоянием занимается врач-психиатр-психотерапевт. Начать лучше со стационарного лечения, где вы сможете пройти так же обследования других врачей, получить интенсивную медикаментозную терапию, пройти физиотерапию. Но наиболее важное значение здесь играют сеансы психотерапии.