ГОЛОВНЫЕ БОЛИ ПСИХИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА, НАВЯЗЧИВЫЕ МЫСЛИ

Здравствуйте. Я обращаюсь за консультацией по проблеме родственнице, ей 32 года, педагог. У неё частые очень сильные головные боли с тошнотой, рвотой.Давление нормальное, подбор лекарств не даёт нужных результатов. Часто вызывает скорую для инъекций(ставят разные препараты, взависимости от ситуаций) Проходила КТ мозга, затем консультацию невролога. В результатах КТ отклонений нет за исключением незначительной гидроцефалии, но на приёме успокоили, что такое часто встречается и никакой опасности. Сказали боли психоневротического характера. Нервная работа, сама впечатлительная и т.п. После разговора 1сентября я забеспокоилась. Очередная головная боль, скорая, затем новые таблетки(суматриптан, кажется) У неё наблюдалось состояние «как в опьянении» после таблетки. А по её мнеию, голова болит потому, что одолевают навязчивые мысли, с которыми не может справиться, страшные мысли. Мысли о смерти своего ребёнка , которому 7 лет. Причём, будто она сама их желает, пытается их отогнать, мучается, боится, на самом деле его очень любит и ничего подобного не желает, но это происходит, с её слов, будто кто-то за неё это желает, а она повторяет, боится этих мыслей и от этого у неё так голова болит, что глаза «выдавливает». Что с ней? Как помочь?С огромной к Вам надеждой обращаюсь.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Марина.На сегодняшний день, существуют два основных способа лечения обсессивно-компульсивного расстройства (синдрома навязчивых мыслей и действий): лекарственное и психотерапевтическое.
Лекарственная терапия - проводится различными медицинскими препаратами. Основными препаратами, применяемыми при лечении обсессивно-компульсивного расстройства, являются антидепрессанты, которые обладают так называемым антиобсессивным эффектом (способностью уменьшать навязчивые мысли) и анксиолитики (противотревожные препараты).
Психотерапия - это способ лечения, осуществляемый посредством психологического консультирования пациента. Психотерапия направлена на разрешение различных психологических проблем человека (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания.
Этот метод лечения ОКР, требует от пациента регулярного, как правило, еженедельного посещения своего лечащего врача - психотерапевта. Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении обсессивно-компульсивного расстройства, является - когнитивно-поведенческая психотерапия. Это такой метод психотерапии, который помогает пациенту обнаружить и изменить мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем. Когнитивно-поведенческая психотерапия обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 7 до 12 психотерапевтических сессий, проводимых 1 или 2 раза в неделю. Наиболее эффективным методом лечения обсессивно-компульсивного расстройства по определению, считается комплексная терапия, при которой применяется совместное использование лекарственного и психотерапевтического подходов.Так что, посоветуйте вашей подруге, по возможности скорее - обратиться к квалифицированному и грамотному врачу психотерапевту-психиатру, и лучше - в очном формате.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Попробуйте организовать консультацию Вашей подруги у врача-психотерапевта. С учётом ее профессии - лучше обратиться к частнопрактикующему специалисту - это сохранит её анонимность. Если не найдете специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант получения консультации по Скайпу. Специалист разберётся в сути и даст необходимые рекомендации.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Рекомендую почитать http://www.rvnd.ru/somatizacya/
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Марина.
Невроз навязчивых состояний
Речь может идти о неврозе навязчивых состояний или, как сейчас его правильно называют, Обсессивно-компульсивном синдроме. Но точный диагноз может поставить только врач психиатр-психотерапевт на очном приеме.
Он относится к невротическим расстройствам. Угрозу жизни не несет, но вызывает сильный дискомфорт. Лечение этого заболевания комплексное. Кроме основных психотропных препаратов, проводят нейрометаболическую терапию, общеукрепляющее лечение и психотерапию. Это снижает проявления навязчивостей, уменьшает тревожность и меняет отношение к своему состоянию.