ПАНИЧЕСКИЕ АТАКИ

Здравствуйте! Уже год я страдаю ПА. Иногда приступы стихают и их нет неделями, а иногда я чувствую страх и озноб только выходя из дома. Несколько раз мне удавалось пересилить в себе это чувство паники и тогда моментально наступало расслабление и чувство лёгкости. Мне рекомендовали чаще выходить на люди, чтобы так сказать «клин клином» вышибить, но помогает это не всегда... Скажите, можно ли с этим справиться самостоятельно? Может имеет смысл больше заниматься спортом и какими либо расслабляющими процедурами, может нужны витамины или же что-то более серьёзное. Каким образом я могу помочь себе сама?
Васильева Ольга Борисовна. Психолог-консультант

Здравствуйте, Елена!Вероятность справиться самостоятельно в ближайшее время стремиться к нулю. Обратитесь за психотерапией. "Клин клином" - хороший метод. Но он не дает мгновенного облегчения.Ваши симптомы - признак невроза, который надо лечить. Но, чтобы пока облегчить симптомы, почитайте статьи.В конце этой статьи посмотрите, что можно делать в момент нарастания тревоги.Другие статьи о том, как справляться с агорафобией (страхом выходить на люди и из дома):http://xn--80aqahnk.net/kak-izbavitsya-ot-agorafobii/
http://xn--80aqahnk.net/kak-poborot-agorafobiyu/
http://xn--80aqahnk.net/lechenie-agorafobii/
Обратитесь к психотерапевту. Статьи вам дадут немного информации, но не помогут вылечить невроз.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.
Здравствуйте Елена.Самый главный страх у человека, страдающего "паническими атаками" - это страх смерти. Человек боится внезапной смерти в результате того, что "сердце не справится". Но сердце - здоровее здорового, работает отлично, на стресс реагирует правильно! Вы ничем не больны, кроме своего страха!
Лечение "панических атак" - проводится когнитивно-поведенческой психотерапией, иногда - с подключением небольшого количества препаратов, что не всегда обязательно.
Паническая атака не смертельна, от панических атак никто не умирает, но кто эти атаки, что называется «нажил» - тем не позавидуешь. Как только человек понимает все о своих паниках, осознает, что это не болезнь, а нормальная реакция испугавшегося организма, который приготовился то ли бежать, то ли нападать, ему сразу становится легче. После того, как вы это осознаете, приступы станут более редкими, а ваше отношение к ним - непременно изменится. Нужно понять, что чем больше вы боитесь приступа, тем вероятнее то, что он наступит.
Страх, привычка беспокоиться и концентрироваться на своем внутреннем состоянии - это путь к закреплению панических атак. Здесь срабатывает привычка, что-то похожее на следующую цепочку: мысль-гипоталамус - кора надпочечников - адреналин (гормон стресса) - паника. Пресечь такие мысли в самом начале - остановить цепную реакцию. Тем более, что теперь вы знаете: опасаться за свое здоровье вам незачем.
А дальше нужно начинать активные действия. Морально подготовьтесь к тому, что проблема, которая привела к приступам, обострится. Это необходимо, чтобы начать ее решать. Бесполезно бороться со следствием (приступами), не борясь с причиной (первоначальной проблемой).
Чем меньше времени прошло с начала возникновения и закрепления панических атак, тем легче «вскрыть» проблему, которая стоит за ними. И тем легче справиться с самими атаками. Но даже, если человек живет с этим годами и даже десятилетиями, ничего не потеряно!
Просто не надейтесь на слишком быстрый результат, ведь то, что формировалось многие годы, нельзя изменить в короткие сроки. О том, что процесс идет в верном направлении, будет свидетельствовать уменьшение количества и интенсивности приступов паники. А если проблема будет решена, они исчезнут вовсе.
Удачи, и будьте здоровы!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
А только ВЫ САМИ и можете справиться со своими страхами, если разберетесь в них, поймете их ошибочность и нелогичность, если научитесь справляться с тревогой в момент ее появления. Всему это и нужно разобрать, понять и научиться в ходе работы со специалистом-психотерапевтом. Рекомендую также посмотреть эту информацию. Она поможет Вам понять суть Вашей проблемы: http://pobedi-problemu.ru/kk/
Ефим Коренфельд. Врач психотерапевт, психолог
Здравствуйте, Елена. Лечение панических атак комплексное: психотерапия и при необходимости медикаменты. Лечит панические атаки врач психотерапевт.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Елена.
Если бы Вы могли справиться самостоятельно, то давно сделали бы это. У Вас не хватает информации об данном расстройстве и вообще о механизмах невроза. Читайте об этом книги Леви и Курпатова. Там все доступно написано. Если этого будет недостаточно, тогда обращайтесь к врачу-психотерапевту очно или по скайпу.