ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА ОПРЕДЕЛИТЬСЯ С ДИАГНОЗОМ.

Здравствуйте, доктор! Меня зовут Иван, мне 19 лет, живу в Москве. Дело было так: ещё в возрасте 9-10 лет у меня начали появляться навязчивые мысли: «если наступлю на трещину, либо на мокрое пятно на асфальте, либо на нечётную ступеньку» - произойдёт что-то страшное. Далее начали появляться страхи, что за мной кто-то следит на улице, спустя пару лет - страх, что в комнате установлена скрытая камера. Лет в 13 - я начал перешагивать через узоры на ковре в квартире, также был страх, что что-то страшное произойдёт, если наступлю на такой-то узор. По квартире можно сказать ходил на цыпочках и в припрыжку. Было ужасно! По несколько раз проверял свет, плиту, входную дверь. Частое мою руки (и по сей день). К весне 2009-го - ситуация начала всё более обостряться. Я начал молиться, совершать определённые ритуалы. Самое противное - это то, что присутствовала неуверенность и ритуалы приходилось повторять по нескольку раз. Всё больше и больше появлялся страх - если не выполню - произойдёт нечто чудовищное. Я от всех и от близких в том числе пытался это скрывать.
Недавно я узнал, что болезнь называется ОКР (обсессивно-компульсивное расстройство).
Но это далеко не всё! Осенью 2009 года - у меня начали появляться куда более страшные мысли. Например: смотрю на икону - в голову лезут оскорбления; как-то раз зашёл в церковь - чувство, что я грешник, богохульник, и что право не имею в церковь заходить (хотя я человек верующий). Далее и по сей день - начали появляться псевдогаллюцинации чудовищного характера. Картина такая: на тёмном, космическом фоне появляются слова из металлических букв стального цвета. В основном эти слова - оскорбления в адрес Бога, связанные с религией.
Дело было так: ещё в детстве мне кто-то сказал, что если дать клятву Богу и не исполнить - попадёшь в ад.
Далее начали появляться бредовые страхи, на подобии: одновременно дать миллион клятв Богу и не исполнить, тем самым стать страшным грешником. Также на сознательном уровне слышится голос якобы успокаивающий меня. Псевдогаллюцинации происходят как бы в воображении, в грёзах, но вызывают панические атаки по нескольку раз в день.
Настроение у меня всё время скачет, но чаще оно подавленно. Очень лабильный тип.
После слишком сильных панических атак я впадаю в депрессию. Около месяца настроение может быть слишком подавленно.
Я практически живу внутри себя, в своём воображении, дни будто проходят мимо. Всегда присутствует страх совершить что-то страшное, вплоть до убийства или самоубийства, но я изо всех сил стараюсь контролировать себя. Мысли о самоубийстве слишком часто в последнее время стали меня навещать.
Также настроение может быть слишком позитивным, вплоть до того, что я начинаю прыгать по дому как ребёнок. Причём происходит это практически без причин. Но чаще оно тревожное, негативное, подавленное, душа очень болит.
Эти псевдогаллюцинации (металлические слова на космическом фоне), мучают меня последние 5 лет, при этом мысли всё более обостряются. Также голос на сознательном уровне. Иногда мне В ВООБРАЖЕНИИ рисуются такие бредовые картины, будто в меня вселяется бес, будто я перевоплощаюсь в кого-то другого, или я перемещаюсь во времени и участвую в исторических событиях. Также бывают картины, что я перемещаюсь во времени и меняю события из личной жизни в худшую сторону. Всегда присутствует чувство вины перед Богом. Были даже случаи, что я чувствовал себя виновником стихийных бедствий.
Все эти волнения вызывают у меня страх, волнения и тревогу.
В последнее время я не могу читать книги (хотя по своей натуре - я человек любознательный), так как многие слова у меня вызывают панические атаки, как и звуки. Мне крайне неприятно ездить в метро по той же причине, даже с трудом слушаю любимую музыку. В разговоре с собеседником у меня происходит тоже самое явление. Мысли про ад не покидают меня. Начальные симптомы проявляются гораздо реже в последнее время. Из физических симптомов: в последнее время стало тяжело дышать, воздух как бы в лёгкие не попадает. Периодически болит голова, сердце, печень (в подростковом возрасте голова болела гораздо чаще, чем сейчас). Плохой сон, нестабильный график. Истощение.
Вкратце о себе: последние полтора года я живу один. Когда мамы не стало - мне было 12 лет, жили с бабушкой. Бабушки не стало - полтора года назад. У меня несколько близких друзей, достаточно приятелей. В душе я очень одинок, живу с этим АДОМ НА ДУШЕ! В жизни помимо данных трагедий, было очень и очень много личных проблем. По своей натуре - я довольно общительный лишь наедине с собеседником. В коллективах мне всегда было нелегко. С детства в коллективах был довольно замкнутым. Также я очень многим интересуюсь, достаточно любознательный человек. В том числе увлекаюсь философией и оккультизмом.
Вопрос: подскажите пожалуйста, что это за болезнь мучает меня последние 5 лет и как с ней бороться? Это явно что-то больше, чем ОКР. Это ужасно! Мне тяжко с этим жить! Заранее спасибо, Иван.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Иван.Совершенно верно, описываемые Вами симптомы, в болшОй мере свидетельствуют о наличии синдрома навязчивых мыслей и действий.Существуют два основных способа лечения обсессивно-компульсивного расстройства (синдрома навязчивых мыслей и действий): лекарственное и психотерапевтическое.
Лекарственная терапия - проводится различными медицинскими препаратами. Основными препаратами, применяемыми при лечении обсессивно-компульсивного расстройства, являются антидепрессанты, которые обладают так называемым антиобсессивным эффектом (способностью уменьшать навязчивые мысли) и анксиолитики (противотревожные препараты).
Психотерапия - это способ лечения, осуществляемый посредством психологического консультирования пациента. Психотерапия направлена на разрешение различных психологических проблем человека (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания.
Этот метод лечения ОКР, требует от пациента регулярного, как правило, еженедельного посещения своего лечащего врача - психотерапевта. Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении обсессивно-компульсивного расстройства, является - когнитивно-поведенческая психотерапия. Это такой метод психотерапии, который помогает пациенту обнаружить и изменить мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем. Когнитивно-поведенческая психотерапия обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 7-12 до 20 психотерапевтических сессий, проводимых 1 или 2 раза в неделю. Наиболее эффективным методом лечения обсессивно-компульсивного расстройства по определению, считается комплексная терапия, при которой применяется совместное использование лекарственного и психотерапевтического подходов.Так что, не теряйте время и ищите "своего" врача психотерапевта-психиатра.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Иван! Описанные Вами состояния могут входить в состав разнообразных психических расстройств. Совершенно необходимо обратиться к специалисту, психотерапевту-психиатру, чтобы разобраться, что же это такое с Вами происходит. И, самое главное, чтобы Вам помочь. Ведь психические расстройства лечатся. И лечатся неплохо.
Васильева Ольга Борисовна. Психолог-консультант
Здравствуйте, Иван!Обратитесь к врачу-психотерапевту очно. Зачем вы терпите? Если не хотите, чтобы вас поставили на учет обратитесь к частнопрактикующему врачу.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Иван, ПРЕКРАТИТЕ искать решение своих вопросов в сети, по тестам, статьям, на форумах! Это ни на шаг не приблизит Вас в их решению, а только еще больше усилит вашу тревогу! Хотите разобраться - ищите специалиста-психотерапевта и работайте с ним. В Москве такие имеются!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Иван.
Обсессивно-компульсивное расстройство требует не только медикаментозной терапии и регулярного наблюдения врача-психотерапевта, но и психотерапии, направленной на повышение самооценки, когнитивно-поведенческого подхода. Это основное.
Благоприятное воздействие на течение заболевания оказывает так же нормализация режима труда и отдыха, выход из среды хронического стресса, принятие личности пациента в семье и другом значимом окружение, отсутствие внутрисемейных конфликтов и общеукрепляющая терапия (витаминотерапия, закаливание, массаж, плавание, легкие виды спорта).
Более подробно можно почитать тут: http://vk.com/topic-41370430_27855324