ТРЕВОГА, СТРАХ ШИЗОФРЕНИИ

Здравствуйте! Мне 19 лет. Около 8 месяцев назад у меня появились навязчивые страхи. Сначала был страх нанести физический вред родным (хотя я их очень люблю), позднее был страх онкологических заболеваний, и в конце концов, под впечатлением огромного количества информации, прочитанной в Интернете, появился жуткий страх шизофрении. Он терзал меня месяцев 5. Я как-то свыкся с ним, перестал на нем концентрироваться, и он, практически, исчез. Но где-то дней 5 назад, внезапно, у меня в памяти всплыл запах краски. Он был настолько правдоподобен, что даже возникла мысль об его реальности. Но когда я понял, что рядом нет ничего, что способно подобный запах издавать, меня охватил жуткий страх: «Вдруг это галлюцинация? А если у меня правда шизофрения?». После этого случая, ситуация несколько раз повторялась, правда, с другими запахами (апельсины, хвоя). Я заметил, что если на них не концентрировать внимания, они исчезают. Я понимаю, что эти запахи не реальны. Но почему они возникают? Может я правда схожу с ума? Заранее благодарю за помощь.
Васильева Ольга Борисовна. Психолог-консультант

Здравствуйте, Константин!Ваше состояние похоже не на шизофрению, а на невроз, на обсессивно-компульсивное расстройство.Не читайте интернет, а идите к врачу-психотерапевту. Основной метод лечения неврозов - психотерапия, а не лекарства.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.
На сегодняшний день, существуют два основных способа лечения обсессивно-компульсивного расстройства (синдрома навязчивых мыслей и действий или ОКР): лекарственное и психотерапевтическое.
Лекарственная терапия - проводится различными медицинскими препаратами. Основными препаратами, применяемыми при лечении обсессивно-компульсивного расстройства, являются антидепрессанты, которые обладают так называемым антиобсессивным эффектом (способностью уменьшать навязчивые мысли) и анксиолитики (противотревожные препараты).
Психотерапия - это способ лечения, осуществляемый посредством психологического консультирования пациента. Психотерапия направлена на разрешение различных психологических проблем человека (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания.
Этот метод лечения ОКР, требует от пациента регулярного, как правило, еженедельного посещения своего лечащего врача - психотерапевта. Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении обсессивно-компульсивного расстройства, является - когнитивно-поведенческая психотерапия. Это такой метод психотерапии, который помогает пациенту обнаружить и изменить мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем. Когнитивно-поведенческая психотерапия обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 7 до 12 психотерапевтических сессий, проводимых 1 или 2 раза в неделю. Наиболее эффективным методом лечения обсессивно-компульсивного расстройства по определению, считается комплексная терапия, при которой применяется совместное использование лекарственного и психотерапевтического подходов.
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Константин. Все эти навязчивости возникают, сменяя одна другую, потому что Вы их не лечите. Пока Вы не проведете работу совместно с психотерапевтом по искоренению причин формирования навязчивостей, они так и будут присутствовать в Вашей жизни. Естественно, ни один консультант из Интернета не сможет Вас разубедить в том, что Вы сходите с ума. Простых уверений Вам никогда не будет достаточно.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Константин! речь, вероятнее всего, идет о проявлениях тревожного расстройства - одной из форм невроза. Подобными проблемами нужно заниматься под руководством и контролем со стороны врача-психотерапевта. Лечение должно быть комплексным и включать в себя психотерапию, как основной метод в решении проблем. Психотерапия должна помочь Вам разобраться в причинах появления тревоги, понять ошибочность страхов и изменить Ваше отношение к ним. Медикаменты играют вспомогательную роль в лечении и назначаются - при необходимости. Настоятельно рекомендую ориентироваться на это при выборе специалиста-психотерапевта. Настоятельный совет: ПРЕКРАТИТЕ искать решение своих вопросов в сети, по тестам, статьям, на форумах! Это ни на шаг не приблизит Вас в их решению, а только еще больше усилит вашу тревогу! Хотите разобраться - ищите специалиста-психотерапевта и работайте с ним.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Константин.
Речь может идти о неврозе навязчивых состояний или, как сейчас его правильно называют, Обсессивно-компульсивном синдроме. Но точный диагноз может поставить только врач психиатр-психотерапевт на очном приеме.
Он относится к невротическим расстройствам. Угрозу жизни не несет, но вызывает сильный дискомфорт. Лечение этого заболевания комплексное. Кроме основных психотропных препаратов, проводят нейрометаболическую терапию, общеукрепляющее лечение и психотерапию. Это снижает проявления навязчивостей, уменьшает тревожность и меняет отношение к своему состоянию.