О ЛЕЧЕНИИ ХРОНИЧЕСКИ БОЛЬНОГО ШОЗОФРЕНИЕЙ

Мой брат возраст-62г. болен шизофренией-40 лет. Пока находится в лечебном отпуске(до 4-х месяцев) чувствует себя хорошо,после выписки из стационара на амбулаторный прием вновь появляются и усиливаются симптомы болезни. Врач настойчиво предлагает оформление в интернат или оставаться в диспансере оплачивая ежемесячно 80% пенсии, или домашний режим т.к он является больным-хроником. Не могу понять правы ли они? Не могу решиться сдать его в интернат и находиться рядом с ним больным не только психически, но и больным возрастными заболеваниями, которые требуют постоянного лечения также нет возможности. Подскажите правильный выход из этой ситуации. Благодарна вам за любой ответ
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Из "двух зол" Надежда, принято выбирать меньшее. Не тот случай, чтобы говорить о жалости или сострадании - и ничего при этом не делать, даже не потому что не хотите, а потому - что не имеете возможности. Государство же, такую возможность имеет. И ничего зазорного в том нет, чтобы доверить уход за пожилым и больным человеком - сотрудникам профильного психиатрического интерната. Там он будет получать тот минимум (в худшем случае), который Вы не можете ему обеспечить даже в домашних условиях. Да и возможность навещать брата в свободное время, у Вас никто не отберет.
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Если действительно нет никакой возможности присматривать за братом дома - конечно, будет гуманнее оформить его в психоневрологический интернат. Там за ним будет обеспечен надлежащий присмотр и уход, да и Вы сможете продолжать участвовать в жизни брата, хоть и не 24 часа в сутки. Правда, я бы порекомендовала на всякий случай показать его другому психиатру, а заодно и неврологу. Возможно, требуется коррекция амбулаторных назначений для более стойкого эффекта от стационарного лечения.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Надежда.
Решить должны Вы сами, чтобы потом не было синдрома отката.
Если решитесь поместить в интернат, то ищите поближе к своему дому. Тогда сможете его часто посещать и даже забирать домой на каникулы и выходные.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Находясь в стационаре или в интернате - Ваш брат будет находиться под присмотром персонала и под наблюдение врачей, а значит будет получать необходимое лечение. Это позволит удерживать его состояние и избегать обострений заболевания. Попытки амбулаторного лечения не позволяют добиться хороших и стабильных результатов. И с возрастом это делать будет все сложнее. Наверное, есть смысл прислушаться к рекомендациям врачей.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
это не медицинский вопрос, а бытовой.