РАССТРОЙСТВО СНА

Здравствуйте!
Пол - женский, возраст - 20 лет.
Болезней ( по крайней мере, диагностированных) не было.
Симптомы - бессонница. Не могу уснуть ночами, а утром, как следствие,- проснуться. Сколько себя помню (лет с 4ех) так и было, только в менее выраженной форме (час-два помучилась в постели, и уснула).
В данный момент на часах 8 утра, а я так и не смогла поспать этой ночью.
Не проводилось никаких исследований, лечения тоже никакого не назначалось. Самостоятельно безуспешно были испробованы приёмчики народной медецины( чаи,теплое молоко,мед,ванна перед сном и т.д.), пропит курсом в июне Глицисед.
Скажите, пожалуйста, может ли это все быть следствием цепочки стрессов, которая тянется за мной начиная с детства? ( ближайшие члены семьи страдали кто алкоголизмом с буйным поведением, кто - психическими заболеваниями, в том числе мать-шизофреник и родная бабушкина сестра, которая после нервного срыва уже лет 15 без таблеток спать вообще не может).
Или даже не так. Я очень даже уверенна, что может.
Как бороться с этим? Очень хочу нормально жить, а нарушения сна ужасно мешают.
Свести на нет воздействие внешних раздражителей не могу, так как даже после переезда из родительского дома, родственники все равно остаются родственниками. А мамины проблемы - моими, так как кроме меня и отчима некому ей помочь.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Ирина.
Для того чтобы нормализовать сон, необходимо для начала - выяснить причину его нарушения. Бессонница, сама по себе, это всего-навсего симптом, а не какой-то отдельный диагноз или самостоятельная болезнь.
Она встречается чаще всего при неврозах, некоторых сердечно-сосудистых и психических заболеваниях, нейро-инфекциях, а также при органическом повреждении участков головного мозга, регулирующих правильное чередование сна и бодрствования.
Так что, для начала - необходимо пройти грамотную и квалифицированную диагностику, чтобы установить истинные причины вашей бессонницы, а не терять время, и тем самым - усложнять последствия.
У здоровых людей она тоже может появляться, например - после физического или умственного перенапряжения, утомления, сильных переживаний и т.п. Одним словом, необходимо разбираться.
Лечение бессонницы, как правило, комплексное. Может включать в себя медикаментозное лечение, принципы гигиены сна, гипноз, некоторые аппаратные методики (например, ксенон, терапию). Если бессонница не связана, с какими либо-органическими заболеваниями, то лечение контролируется врачом-психотерапевтом.
Специалист (врач-психотерапевт или невролог-сомнолог) - проведя диагностику и несложный ряд исследований, предложит Вам индивидуальную программу, основу которой как раз - и будет составлять когнитивно-поведенческая психотерапия, а медикаменты - вполне могут и не понадобиться.
Будьте здоровы и всего Вам доброго!
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Ирина. Вы очень верно рассуждаете. Нарушения сна часто связаны с психоэмоциоанльным состоянием человека. Свести на нет воздействие внешних раздражителей в принципе невозможно, потому что они внешние и нам не подвластны. А вот научиться верно реагировать на происходящее вокруг, более продуктивно и рационально, извлекая из пережитого пользу, а не разрушая собственный организм - вполне возможно. Бороться в одиночку не получится, потому что Вы уже привыкли к определенному реагированию на проблемы, это стало образом жизни. Объективно оценить теперь Вам самой, что не так - будет крайне сложно. Обратитесь за помощью к психотерапевту, пройдите полную диагностику и комплексное индивидуально направленное лечение под его руководством, основу которого должна составлять психотерапевтическая работа.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Ирина.
Бессонница может быть проявлением неврологического, психиатрического или общесоматического заболевания. И проявляться и как отдельное явление. Так же бессонница возникает на фоне прошлой алкоголизации, употребления наркотиков, на фоне приема некоторых лекарственных препаратов и стресса. После установления основного диагноза проводят лечение медикаментозными препаратами и психотерапию. Для выявления причины данного явления необходимо пройти консультации врачей: невролога, психиатра-психотерапевта и терапевта. И следовать назначенным рекомендациям. Более подробно о лечении бессонницы: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-bessonnicy
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
РАССТРОЙСТВА СНА - чаще всего имет невротическую природу. Они крайне редко бывают изолированной проблемой. Найдите возможность обсудить своё состояние со специалистом: врачом-психотерапевтом.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Оценка качества собственного сна тревожными индивидумами может быть весьма субъективной. Человек спит хорошо, глубоко и крепко, однако же он отчего-то окружающих, да и себя тоже, убеждает в том, что со сном есть проблемы.