НАВЯЗЧИВОСТИ

Здравствуйте,после родов я столкнулась с тревожным расстройством,паническими атаками.Мне помогли на этом сайте дав совет отправиться к врачу.Диагноз подтвердился.Года два все было хорошо, но сейчас появились иные симптомы.Я испытала сильный стресс когда ребёнок больше месяца болел,заразившись в саду.Потом как я полагаю наложились просмотры мной жутких передач про убийства родителями детей.Я начала этого патологически бояться.Иногда я впадают в состояние ужасной паники,начинаю бегать в туалет,в этот момент ни с кем не хочу разговаривать,ощущение прострации,в голове будто пустота и рассеянность,смотрю в одну точку именно в этот момент мне и приходят страшные мысли,что я причиною вред ребёнку и чтобы этого не случилось наложить на себя руки.Вообщем кошмар.Ребёнка я не обижаю,иногда могу прикрикнуть,раз в сто лет.В сад водить перестала,боюсь,мне нужно,чтобы ребёнок был постоянно со мной.Я понимаю,что мысли бредовые,после приступа паники и этих мыслей хочется спать,но настроение становится хорошее и приходит осознание,что все не так плохо и я этого не совершу.Но потом после малейшего стресса все возвращается.Мне очень страшно...Я стала рассеянная и не могу собрать мысли в кучу.Ощущение ,что я шизофреник.Что делать?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте, Анастасия.
Вы правы, симптомы, которые вы описываете, скорее всего, действительно входят в состав ОКР (обессивно-компульсивного расстройства или синдрома). Синдром этот, кстати, может наблюдаться как самостоятельное заболевание, так и входить в состав других психических заболеваний.
На сегодняшний день, существуют два основных способа лечения обессивно-компульсивного расстройства (синдрома навязчивых мыслей или действий, или ОКР): лекарственное и психотерапевтическое.
Основными препаратами, применяемыми при лечении обессивно-компульсивного расстройства, являются антидепрессанты, которые обладают так называемым антиобсессивным эффектом (способностью уменьшать навязчивые мысли) и анксиолитики (противотревожные препараты).
Но знайте, одними препаратами - Вы не решите эту проблему никогда!
Психотерапия - это особый способ лечения, осуществляемый посредством психологического консультирования пациента. Психотерапия направлена на разрешение различных психологических проблем человека (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания. Этот метод лечения ОКР, требует от пациента регулярного, как правило, еженедельного посещения своего лечащего врача - психотерапевта.
Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении обсессивно-компульсивного расстройства, является - когнитивно-поведенческая психотерапия. Это такой метод психотерапии, который помогает пациенту обнаружить и изменить мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем.
Когнитивно-поведенческая психотерапия обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 5 до 10 психотерапевтических сессий (занятий с врачом-психотерапевтом), проводимых 1 или (что предпочтительнее) - 2 раза в неделю, хоть в рамках очной работы, хоть в режиме видеоконференции посредством того же "Skype".
Наиболее эффективным методом лечения обессивно-компульсивного расстройства по определению, считается комплексная терапия, при которой применяется совместное использование как лекарственного, так и психотерапевтического подходов.
Ищите грамотного и компетентного врача-психотерапевта, и начинайте работать над проблемой, в рамках индивидуальной и комплексной психотерапевтической программы!
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Судя по всему, Ваш невроз остался с Вами и проявляется в виде навязчивых мыслей. Стоит вновь обратиться к психотерапевту.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Анастасия!
Проблема невроза, вероятнее всего, осталась нерешенной до конца. В чем заключалось лечение у психотерапевта?
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Анастасия.
Невроз имеет яркие физиологические проявления. Но сумасшествия и поражения органов при этом нет. Как это ни звучит парадоксально - это все происки тревожного ума. Именно он дает неправильные импульсы вегетативной нервной системе. Отсюда все эти красочные проявления. Хотя они приносят человеку истинный дискомфорт - никакой реальной почвы под собой не имеют. Данная симптоматика - представляет собой неправильно закрепившиеся реакции на стресс, неприятности и психотравмирующие ситуации. Поэтому нужно приводить в порядок именно психику, меняя деструктивные привычные реакции на полезные и конструктивные. Занимается лечением невротических расстройств врач психиатр-психотерапевт.