КАК УБЕДИТЬ ПСИХИЧЕСКИ НЕЗДОРОВОГО ЧЕЛОВЕКА ПРОЙТИ ОБСЛЕДОВАНИЕ?

Здравствуйте. Моя мама (48 лет) психически нездорова. После тяжелого развода с моим отцом она стала очень раздражительной и нервной. Она срывается на крик из-за мелочей, может наговорить гадостей, долго не может успокоиться после вспышки гнева. Еще ей часто кажется, что о чем бы люди вокруг ни говорили, все ее обсуждают и говорят только о ней. И ей кажется что за ней «присматривают», по ее словам, некие люди из ФСБ. Также она очень тяжело идет на контакт с людьми, если происходит какая-то незапланированная встреча, мама теряется, и у нее очень затравленный вид. Прошлой весной было очевидное обострение ее состояния, и я в полной мере осознала, что с ней что-то не так. Я пыталась поговорить с мамой о том, что нужно полечить нервы, но она заявила, что с ней все в порядке и лечение ей не нужно. Я была очень напугана состоянием мамы, и вызвала психиатра на дом для консультации. Мама отказалась общаться с врачом. Даже из этой короткой встречи врач сделал заключение, что налицо психическое расстройство. Как мне объяснил специалист, без согласия мамы начинать обследование и лечение нельзя. А вызвать спец. скорую помощь возможно лишь в случае угрозы жизни.
Вопрос заключается в следующем: как следует поступить в данной ситуации? уговорить ее обследоваться невозможно, она отказывается. При этом она никогда не пыталась нанести вред себе или окружающим, значит, скорую не вызовешь. А если вызвать, как доказать, что с человеком что-то не так, если он не пытается что-то с собой сделать?..
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Макс или Telegram. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Здравствуйте, Агата.
Для начала, давайте обратимся к Законодательству Российской Федерации, касающегося оказания психиатрической помощи. Статья 23 закона, пункт 1: "Психиатрическое освидетельствование проводится для определения: страдает ли обследуемый психическим расстройством, нуждается ли он в психиатрической помощи, а также для решения вопроса о виде такой помощи", далее пункт 4: "психиатрическое освидетельствование лица может быть проведено без его согласия (…), когда по имеющимся данным обследуемый совершает действия, дающие основания предполагать наличие у него тяжелого психического расстройства, которое обусловливает, в частности, его непосредственную опасность для себя или окружающих".
Все вопросы, которые связаны непосредственно с психиатрическим освидетельствованием, входят в исключительную компетенцию администрации районных психоневрологических диспансеров и районного врача-психиатра. Так что, Вам можно обсудить конкретные вопросы, связанные с освидетельствованием врачом-психиатром или госпитализацией в психиатрический стационар вашей мамы, непосредственно с руководством (главным врачом-психиатром) психоневрологического диспансера (ПНД), по месту проживания вашей мамы, или с районным врачом-психиатром, поскольку только они могут обратиться за санкцией в Суд.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Недобровольная госпитализация может быть связана с необходимостью лечения имеющихся психических нарушений, если без лечения они могут прогрессировать ( ст. 29 в ) Обсудите этот вариант с участковым психиатром.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Агата.
Уговаривать и разубеждать бесполезно. Женщина находится в психозе и некритична к своему состоянию. Необходимо вызвать врача-психиатра на дом, написав заявление на осмотр в местном ПНД или пригласив частнопрактикующего психиатра.