ЧУВСТВО ТРЕВОЖНОСТИ

Добрый день! 4 месяца назад на меня нахлынуло чувство тревоги,появились разные страхи и пугающие меня мысли,появился как будто комок в горле,головная боль,иногда тянуло ноги,иногда чувствовала онемение в различных частях тела и такого рода разные проявления. Эта тревожность была достаточно сильной,выматывала меня,сильно снизился аппетит,не могла даже убрать в доме,тревога очень мешала. В первые неделю две, волна тревог приходила почти каждый день,соответственно от незнания, что со мной происходит провоцировала во мне разные страхи.Я стала вести дневник моих состояний. После пары недель мне стало становиться легче,тревожные состояния стали приходить с периодичностью 2-3 раза в неделю, потом периоды сменились на 1-2 раза в неделю,начал возвращаться аппетит,комок в горле начал чувствоваться меньше,другие различные проявления стали проходить, потом один раз в 2 недели могло быть пару тревожных дней, при этом тревожность стала послабее ,чем была вначале, потом дошел период до трех недель, у меня появилась большая уверенность,что это все пройдет, сил и уверенности стало больше,страхи практически все ушли.Но в один день пришла достаточно сильная тревожность,что меня опять очень напугало, снова появились некоторые страхи, несколько дней опять нахожусь в тревожном состоянии. У меня была такая большая надежда на избавление от этих состояний, а этот раз как будто «загнал» меня снова назад. Подскажите пожалуйста,что это может быть? Как проходят эти тревожные состояния? Читала в интернете про так называемые «откаты»,что при избавлении от этих состояний, может ухудшаться на время состояния. Может ли быть это «откат»? Или моя «болезнь» наоборот прогрессирует? Очень надеюсь на ваш ответ. Спасибо!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Макс или Telegram. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Здравствуйте, Елена.
Скорее всего, Вы уже и в самом деле - нуждаетесь в профессиональной психотерапевтической помощи. Не исключаю того, что речь идет о тревожно-невротическом расстройстве (синдроме), так как в вашем письме, есть ряд симптомов, указывающих на это. Начинать решение проблемы, необходимо с установки уточненного диагноза. Сделать это сможет, только квалифицированный врач психотерапевт-психиатр, и только на очной клинической консультации, или в рамках дистанционной теле-консультации, которые сегодня практикуют многие специалисты этого профиля, работающие в рамках проекта "Доступная психотерапия".
В случае подтверждения у вас этого диагноза, врач предложит Вам квалифицированное лечение, и совсем не обязательно, что оно будет исключительно медикаментозное. Вполне вероятно, что решающее значение будет иметь как раз, комплексная и индивидуальная психотерапевтическая программа (т.н. когнитивно-поведенческая или экзистенциальная терапия).
Оптимально будет в вашей ситуации, обратиться именно к врачу-психотерапевту. Ведь только в рамках клинической консультации, специалист сможет и выставить правильный диагноз (психолог или просто терапевт - этого сделать не смогут), и при необходимости, назначит и проведет эффективное и комплексное лечение. Я уверен в том, что Вам вполне можно оказать эффективную и практическую помощь амбулаторно, без необходимости госпитализации.
Всего Вам доброго и будьте здоровы!
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Здравствуйте, Елена. Ваше состояние можно назвать невротическим расстройством с доминирующим тревожно-фобическим синдромом. Улучшение скорее всего связано с Вашей догадкой вести дневник: Вы сами с собой занялись психотерапией. Чтобы ускорить процесс выздоровления и не получать "откаты" обратитесь к специалисту - психотерапевту .
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! Дневник - хорошая идея, попробуйте его вести колонками: описание событий и ваших действий/Ваши мысли в этом событии/ Ваши чувства в этом событии.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Елена.
Описанные Вами симптомы могут говорить о невротическом расстройстве. Для постановки диагноза нужна как минимум очная консультация врача психиатра-психотерапевта.
При большинстве невротических расстройств бывает достаточно психотерапии и дополнительных методов укрепления психики и здоровья: физиотерапии, массажа, лечебной физкультуры, иглорефлексотерапии.
В некоторых случаях добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики.
Более подробно о лечении неврозов тут: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-nevrozov