СТРАХ ВЫСОТЫ

Испытываю сильный внутренний страх, находясь на балконе, мосту, открытого (или легко открывающегося) окна, сквозных перил.
Однако страх абсолютно отсутствует, если нахожусь у застекленного балкона, высоких закрытых перил (выше груди), не открывающегося окна.
Страх от самой ВОЗМОЖНОСТИ спрыгнуть через невысокие перила. В голове почти сразу словно мутнеет (происходит некий внутренний ступор). После возвращения от «опасной» зоны особых желаний возвратиться нет (ключевое здесь слово - особых - потому как некое желание вернуться всё же присутствует).
Однажды в юношеском возрасте на крыше 6-этажного дома, друг сел на перила (стальная проволока, высота ~60 см) на самом краю крыши. И я испытал сильный внутренний ужас от того, что может произойти в ближайшие секунды. Стал чуть ли не умалять его отойти оттуда. Сам не особо боялся высоты тогда, но в пределах разумного всё же.
Сейчас страх значительно сильнее.
Собираюсь в скором времени переезжать. И было бы весьма глупо выбирать квартиру не выше 2-го этажа.
Что это за ужас в голове и ступорные внутренние состояния?
Можно ли избавиться? и как?
Спасибо.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Макс или Telegram. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Здравствуйте, Андрей.
Невротическая тревога и страхи, т.е. фобии вообще. а в вашем случае - акрофобия (боязнь высоты) - являются одним из наиболее распространенных видов психогенных заболеваний (или по-иному, невротических расстройств). Эти симптомы возникают именно при невротических расстройствах, т.е. становятся результатом психоэмоциональной нагрузки и стрессовых ситуаций.
В случаях, когда ваш головной мозг "видит" угрозу, или воспринимает ситуацию как угрожающую для вашего организма, он "бьет тревогу" и проводит мобилизацию всех органов и систем (прежде всего ЦНС), для возможной борьбы с этой "угрозой". А эти вегетативные реакции, в свою очередь, как раз и проявляются: учащением сердцебиения, повышением артериального давления, мышечным напряжением, дрожью, неэффективным поверхностным дыханием, потливостью, тошнотой, и т. д.
Человек, не понимающий сути происходящего с ним, пугается, начинает паниковать, чем еще больше подстегивает свою тревогу и страхи, постепенно закрепляя их в сознании и получая в итоге - самые разнообразные невротические реакции. Такие пациенты, чаще других людей становятся обладателями несуществующего в природе псевдо-диагноза - "ВСД", и постоянными посетителями кабинетов врачей различного профиля, в то время как лечение подобных расстройств, осуществляет лишь один узкий специалист - врач психотерапевт.
Лечение должно быть комплексным, и не ограничиваться только медикаментозным назначением. Добиться положительной динамики в лечении, без квалифицированной психотерапевтической работы, практически невозможно.
Так что, ищите толкового и компетентного врача-психотерапевта, и начинайте совместно работать, над решением проблемы невротического расстройства!
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! Невротический страх. Можно справиться. Поможет психотерапия, эпизод с другом - как отправная точка, видимо в этом возрасте что то значимое происходило в вашей жизни.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Страх плюс навязчивые мысли - это невроз. Стоит обратиться за помощью к психотерапевту очно, чтобы избавиться от этих состояний.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Андрей!
Ваши жалобы имеют невротическую природу, то есть, речь идёт о неврозе. Посмотрите эту информацию, она поможет Вам понять суть происходящего с Вами и увидеть пути решения проблемы: ТРЕВОЖНОЕ РАССТРОЙСТВО
Найдите возможность поработать с врачом-психотерапевтом.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, Андрей. Похоже на Невроз (психогенное расстройство). В развитии психогенных расстройств особое место занимает психологический конфликт (внешний или внутренний). Внешний конфликт определяется столкновением нарушенных отношений личности с требованиями окружающей среды. Внутренний (внутриличностный) конфликт берёт начало в детстве и превращается в «невротические наслоения», которые затрудняют жизнь. В условиях длительного неосознаваемого конфликта - человек не в состоянии разрешить возникшую ситуацию: удовлетворить личностно необходимую потребность, изменить отношение к ней, осуществить выбор, принять адекватное решение. Основу патологических страхов (фобий) составляет глубоко скрытая тревожность (сигнал о внутреннем конфликте ). Это защитный механизм при конфликте между неприемлемыми импульсами бессознательного и подавлением этих импульсов. Тревожность обусловлена внутренне и связывается с внешними объектами лишь в той мере, чтобы произошла стимуляция внутреннего конфликта. С помощью психотерапевта или психолога можно осознать психологическую проблему, увидеть способы ее решения, проработать психологический конфликт. Целью психотерапевтического воздействия является разрешение конфликта или изменение отношения к конфликтной ситуации. Важную роль в психотерапии занимает обучение релаксации и эмоциональной саморегуляции.
Лекарства при Невротических расстройствах применяются в особых случаях. Они как правило дают кратковременный эффект.
Психотерапевт должен быть в штате территориального ПНД. Рассмотрите вариант работы со специалистом по интернету (в видеочате, по переписке)
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Андрей.
Занимается лечением фобий врач-психотерапевт. Основным методом терапии конкретных страхов является метод психологической десенсибилизации. Обратитесь к специалисту и избавьтесь от фобии раз и навсегда.
Более подробно о лечении фобий тут: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-fobii
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Вот это, по всей видимости, чистой воды невроз. Это не фобия, если судить по Вашему описанию. Можно пройти лечение у врача-психотерапевта, но полностью страх не уйдет, у Вас высокий уровень самосохранения. А можно просто избегать каких-либо ситуаций, связанных с Вашими страхами. Через некоторое время, если не фиксироваться на проблеме, страх потеряет актуальность и потихоньку ослабнет до уровня, как если бы Вы лечились у психотерапевта.
Елена Александровна. Врач общей практики, терапевт
Лечите фобии