И СНОВА ПРО НЕГО! ОКР!

Здравствуйте! Мне 28 лет. Лет в 13,помимо всяких детских дурацких ритуалов переступать через трещинки и все прочее пришла первая обссесивная мысль как сейчас понимаю. Возникла дурацкая контрастная плохая мысль про человека которого уже нет в живых. Тогда я этого очень испугалась и никак не могла понять откуда и почему. Теперь уже понимаю что это окр пугает наиболее сильными страхами. Так вот в принципе после этого случая долго попереживав я пришла в себя и забыла об этом расстройстве лет так на 17. За исключением случаем какого то стресса, когда контрастная навязчивость разово опять могла появится с пожеланием кого нибудь плохого( как в детстве как будто кто то говорит пакости и хульности просто так), но я ее игнорировала и она быстро уходила. Хотя меня все так же волновал факт того, зачем они снова иногда появляются. Сейчас спустя 17 лет возникла очередная обсессии контрастная, которая меня затянула я начала разбираться во всем этом , ужаснулась от количества больных этим самым окр!!! И у меня следующие вопросы : 1 . Если я занимаюсь кгт самостоятельно, провожу экспозиции с худшим исходом всех пожеланий, но страха я не чувствую, просто такой же рой навязчивых обрывков в голове, как шум что я делаю на так? И второй вопрос 2. Почему если этот окр уже принимает невиданный размах в мире никто не знает как толком это лечить!!! ( кроме того что не доказанная информация о неправильном функционировании хвостатого ядра и возможной нехватки серотонина ?!). То есть та ремиссия с кратковременными вставками которая была у меня и есть лучший расклад на жизнь который может быть?? или контрастные навязчивости у кого то из вас в практике проходили совсем даже при реакции на стресс ?? 3. Подскажите К Здоровым людям ( без окр то есть ) тоже могут приходить разного рода такие мысли от которых они могут ужаснуться ? просто мозг здорового блокирует мысль до ее осознания, и здоровой мозг не успевает ничего понять, а мозг окр начинает ее обсасывать так получается ?Простите за большой текст, но прямо какая горечь и обида такие заболевания лечатся и какие только органы уже не пересаживают а люди так и продолжают мучиться, осознанно одолеваемые не своими мыслями и муками почему именно в их головах это происходит... Спасибо!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Макс или Telegram. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Здравствуйте, Маша.
Симптомы, которые вы описываете, скорее всего, входят в состав ОКР (обессивно-компульсивное расстройство или синдром). Синдром этот, кстати, может наблюдаться как самостоятельное заболевание, так и входить в состав других психических заболеваний.
На сегодняшний день, существуют два основных способа лечения обессивно-компульсивного расстройства (синдрома навязчивых мыслей или действий, или ОКР): лекарственное и психотерапевтическое.
Основными препаратами, применяемыми при лечении обессивно-компульсивного расстройства, являются антидепрессанты, которые обладают так называемым антиобсессивным эффектом (способностью уменьшать навязчивые мысли) и анксиолитики (противотревожные препараты).
Но знайте, одними препаратами - Вы не решите эту проблему никогда!
Психотерапия - это особый способ лечения, осуществляемый посредством психологического консультирования пациента. Психотерапия направлена на разрешение различных психологических проблем человека (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания. Этот метод лечения ОКР, требует от пациента регулярного, как правило, еженедельного посещения своего лечащего врача - психотерапевта.
Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении обсессивно-компульсивного расстройства, является - когнитивно-поведенческая психотерапия. Это такой метод психотерапии, который помогает пациенту обнаружить и изменить мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем.
Когнитивно-поведенческая психотерапия обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 5 до 10 психотерапевтических сессий (занятий с врачом-психотерапевтом), проводимых 1 или (что предпочтительнее) - 2 раза в неделю, хоть в рамках очной работы, хоть в режиме видеоконференции посредством того же "Skype".
Наиболее эффективным методом лечения обессивно-компульсивного расстройства по определению, считается комплексная терапия, при которой применяется совместное использование как лекарственного, так и психотерапевтического подходов.
Ищите грамотного и компетентного врача-психотерапевта, и начинайте работать над проблемой, в рамках индивидуальной и комплексной психотерапевтической программы!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Маша!
А вы не пробовали поработать со специалистом: врачом-психотерапевтом? Оценить правильность и эффективность выполнения вами КПТ - невозможно. Говорить о том. что никто не знает и не умеет лечить - можно только пройдя терапию.
Навязчивости бывают у любого человека.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Маша.
В одиночку с неврозом не справиться. Смысл невротических расстройств, что наш мозг чать информации как бы блокирует от нас в виде психологической защиты. Вот их и нужно выявить, рассмотреть вместе со специалистом и найти более конструктивные пути реализации своих желаний и потребностей.