ЧУВСТВО ПОСТОЯННОЙ ТРЕВОГИ И НАПРЯЖЕНИЕ В ГОЛОВЕ

Добрый день, обращаюсь к Вам со следующей следующей проблемой. Примерно 10 лет назад после полового акта со случайной партнершей начали развиваться страхи по поводу возможного заражения ВИЧ инфекцией, вследствие чего последующие насколько лет каждую простуду или обострение герпеса я воспринимал, как возможное проявление первичных симптомов иммунодефицита. Соответствующие анализы сдал только через 5 лет, после получения отрицательного результата произошло постепенное формирование обратной реакции - страха возможного заражения в дальнейшем, который со временем усиливался и достигал такого придела, что, к примеру, мною использовалась перекись водорода, как средство дезинфекции для протирания рук после посещения общественных туалетов, манипуляционных кабинетов поликлиник и т.д.. Эти страхи в целом не мешали вести активный образ жизни, плодотворно работать и добиваться поставленных целей. Но, со временем развитие подобных мыслей способствовало становлению «нездорового» отношения к вопросам моего здоровья в целом. Что в последующем приводило к переживаниям по поводу наличия у меня тяжелых заболеваний, только исходя из малозначительных симптомов, к примеру, головокружение и онемение конечностей приводило к мыслям о возможном наличие рассеянного склероза и т.п. Начиная с нового года, начались приступы тревоги и раздражительности, в последующем сформировалось постоянное чувство тревоги в сочетании с мышечным напряжением и, особо, с напряжением в области головы. Подобные состояния могут длиться по несколько часов, в основном в рабочее время, что мешает концентрации и нормальной работе. При этом начал развиваться страх того, что это связано с началом психического заболевания – шизофрении. После чего, нахожусь в постоянно тревоге по поводу возможного начала галлюцинаций, голосов в голове и т. п. Иногда даже кажется, что замечаю какие-то блики и движения периферическим зрением, от чего усиливается чувство тревоги, хотя, когда поворачиваю голову, все в порядке. Также тревога усиливается на фоне тихих шумящих звуков, например, звука водонагревателя либо проезжающей вдали машины, хотя я понимаю абсурдность подобной тревоги и только могу предположить, что подобное состояние вызвано каким-то «психическим рефлексом», так как изначально я вслушивался в подобные звуки, пытаясь понять, не начались ли у меня слуховые галлюцинации, переспрашивая у жены, слышит ли она эти звуки тоже. Помогите разобраться, что со мной, с учетом того, что все страхи, кроме боязни развития шизофрении, воспринимаются мною критично, и я постоянно пытаюсь отучить себя реагировать на них подобных образом, убеждая себя в абсурдности возникновения тревоги и беспокойства по этому поводу.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Владислав!
Теряете время, а проблема укрепляется! ПРЕКРАТИТЕ искать ответы на свои вопросы в сети,по тестам, статьям, на форумах! Это ни на шаг не приблизит Вас к их решению, а только еще больше УСИЛИТ вашу тревогу!
Хотите разобраться - ищите специалиста-психотерапевта и работайте с ним! Диагностикой и лечением тревожных расстройств и других разновидностей невроза занимаются эти специалисты.
Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Владислав.
На фоне особенностей личности, у Вас развилось тревожное невротическое расстройство.
При комплексном подходе оно излечивается полностью. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт.
Самое важное значение в лечении невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям.
При необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики.
Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж.
Более подробно о лечении тревожного расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Макс или Telegram. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Здравствуйте, Владислав..
При терапии тревожно-невротического синдрома (расстройства), а именно о нем (скорее всего) Вы сейчас ведете речь, применяются два основных метода лечения: лекарственное (при необходимости такового) и психотерапевтическое. И использоваться они должны - в комплексе. Монотерапия на основе одних только препаратов психотропного ряда, стойкого и продолжительного положительного эффекта не даст, запомните это!
Основными препаратами, используемыми при лечении тревожных расстройств, являются анксиолитики (или т.н. противотревожные средства). Возможно применение и мягких антидепрессантов с успокаивающим (седативным) эффектом, и других лекарств. Выбор конкретных медикаментов, для проведения лекарственного лечения, определение режима и дозировки применения лекарств, осуществляется только очным лечащим врачом. Ни в коем случае, нельзя заниматься самолечением!
Психотерапия - это способ лечения, осуществляемый посредством психологического консультирования пациента. При лечении тревожных расстройств, психотерапия - направлена на избавление человека от различных психологических проблем (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания.
Этот метод лечения, требует регулярного, как правило - еженедельного посещения врача-психотерапевта.
Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении тревожных расстройств, является когнитивно-поведенческая или экзистенциальная терапия. Это такие методы психотерапии, которые помогают пациенту не только обнаружить, но и изменить - мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем человека. Когнитивно-поведенческая психотерапия, например, обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 3 до 7 психотерапевтических сессий, проводимых 1 - 2 раза в неделю.
Так что, не теряйте время напрасно, обращайтесь к толковому и опытному врачу-психотерапевту в рамках очной консультации (или в рамках теле-консультации посредством того же "Skype", и поскорее начинайте работать над решением этих проблем, и конечно же, строго по индивидуальному плану.