ТРЕВОГА, НАВЯЗЧИВЫЕ МЫСЛИ

Добрый день! Пишу Вам со следующей проблемой:
Я с детства мнительный и внушаемый человек. Первая навязчивость у меня случилась в 6ть лет - я очень боялась потерять маму и у меня появились навязчивые мысли с пожеланием ей смерти. Я не знала, что делать, как реагировать. Прошло само постепенно - учеба в школе, новые заботы, как-то заглушили. Мысли были, но я на них не реагировала так сильно.
Следующий эпизод у меня был спустя 10 лет - я заканчивала школу и поступала в университет. В тот раз меня преследовал страх получить печать антихриста, прошло через несколько месяцев - видимо опять увлекла учеба.
За последние 5 лет ОКР меня беспокоил несколько раз - навязчивости были разные. Ходила на психотерапию.
Последний раз ОКР был ровно год назад - я переживала за ребенка (что живем в последние времена, что нас ждет война и проч), потом перебросилось на родителей - было такое чувство, что родители мне особо не нужны, а только мешают. И состояние, что деваться не куда. Сопровождалось все тревогой, головной болью напряжения. Я была у невролога, он мне назначил Велафакс, я пропила его месяц и поехала в отпуск на море. В первый же день все прошло. Вернулась я совершенно другим человеком.
Теперь про то, что твориться со мной сейчас.
Последние полгода я единственный кормилец в семье - работаю на основной работе, развиваю интернет-магазин одежды и по мере возможности фотографирую за деньги. Что такое спать по 8-9 часов в сутки не знаю уже больше года. Плюс дочь живет месяц на даче с бабушкой (я езжу на выходные), а там куча опасностей (с моей точки зрения) - то они одни там ночуют, то колодцы, то лестница на 2й этаж. В общем, я переживаю.
2 недели назад мы пошли с дочкой гулять и увидели колодец - я объяснила, что это опасно, подходить нельзя. А у самой внутри мысль, что если подойдем, откроем, я могу ее туда бросить. И все. Появился страх, тревожность, мне плохо, эта мысль не дает мне покоя. Появилась бессонница, тремор.
Я была у невролога, он мне выписал Паксил (пью второй день), навязчивость есть, да еще и из серии: а зачем мне ребенок. И, как мне кажется, чувства к ребенку попритупились. Хотя жизни своей без нее не представляю(. Что мне делать? Лечится ли это?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Макс или Telegram. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Здравствуйте, Оксана.
Симптомы, которые вы описываете, скорее всего, входят в состав ОКР (обессивно-компульсивное расстройство или синдром). Синдром этот, кстати, может наблюдаться как самостоятельное заболевание, так и входить в состав других психических заболеваний.
На сегодняшний день, существуют два основных способа лечения обессивно-компульсивного расстройства (синдрома навязчивых мыслей или действий, или ОКР): лекарственное и психотерапевтическое.
Основными препаратами, применяемыми при лечении обессивно-компульсивного расстройства, являются антидепрессанты, которые обладают так называемым антиобсессивным эффектом (способностью уменьшать навязчивые мысли) и анксиолитики (противотревожные препараты).
Но знайте, одними препаратами - Вы не решите эту проблему никогда!
Психотерапия - это особый способ лечения, осуществляемый посредством психологического консультирования пациента. Психотерапия направлена на разрешение различных психологических проблем человека (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания. Этот метод лечения ОКР, требует от пациента регулярного, как правило, еженедельного посещения своего лечащего врача - психотерапевта.
Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении обсессивно-компульсивного расстройства, является - когнитивно-поведенческая психотерапия. Это такой метод психотерапии, который помогает пациенту обнаружить и изменить мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем.
Когнитивно-поведенческая психотерапия обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 5 до 10 психотерапевтических сессий (занятий с врачом-психотерапевтом), проводимых 1 или (что предпочтительнее) - 2 раза в неделю, хоть в рамках очной работы, хоть в режиме видеоконференции посредством того же "Skype".
Наиболее эффективным методом лечения обессивно-компульсивного расстройства по определению, считается комплексная терапия, при которой применяется совместное использование как лекарственного, так и психотерапевтического подходов.
Ищите грамотного и компетентного врача-психотерапевта, и начинайте работать над проблемой, в рамках индивидуальной и комплексной психотерапевтической программы!
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Оксана, совершенно точное описание динамики навязчивостей. Когда в жизни есть важные дела, когда человек хорошо и качественно отдыхает, то они отступают. Когда человек устает, когда в жизни нет новизны, то они вновь надвигаются. Их нелепость побуждает человека тревожиться еще сильнее.
Лечение ОКР обычно носит комплексный характер. Причем, психотерапия является не менее важным компонентом этого лечения, чем медикаментозная схема. А на мой взгляд, и более значимым.
В том случае, если найдете квалифицированного специалиста, Оксана, перспективы лечения хорошие. В принципе, подойдут и групповые форматы работы. Они значительно экономичнее, и столь же эффективны.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Вам стоит поработать с психотерапевтом, чтобы навсегда избавиться от навязчивостей, а заодно и от других проявлений невроза.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Оксана.
Обсессивно-компульсивное расстройство требует не только медикаментозной терапии и регулярного наблюдения врача-психотерапевта, но и психотерапии, направленной на повышение самооценки, когнитивно-поведенческого подхода. Это основное.
Благоприятное воздействие на течение заболевания оказывает так же нормализация режима труда и отдыха, выход из среды хронического стресса, принятие личности пациента в семье и другом значимом окружение, отсутствие внутрисемейных конфликтов и общеукрепляющая терапия (витаминотерапия, закаливание, массаж, плавание, легкие виды спорта).
Более подробно можно почитать тут: http://vk.com/topic-41370430_27855324