НЕВРОЗ

Здравствуйте уважаемые Доктора у меня вопрос, такой, может ли невроз протекать без агорафобии и панических атак??? у меня раньше были панические атаки с жутчайшим сердцебиением до 180 ударов! на этом фоне появилась кардиофобия было время боялась выйти из дома, но я смотрела видео Федоренко Павла и по какой то причине у меня исчезли (ттт) панические атаки и агорафобии такой уже нет передвигаюсь спокойно но только с таблетками! бывают эпизоды учащенного сердцебиения до 120 ударов может по часу так колотить потом проходит само или корвалол если выпить! бывает плохие мысли о болезнях но я их гоню от себя! может ли быть такое что приступы ушли сами? что невроз без агорафобии и па и всего прочего просто с эпизодами тахикардии не большой? тремор рук бывает и всего тела по анализам и обследованиям здорова!могут ли па вернуться? что делать с самой тревогой и вегетативными проявлениями? врач общей практики, кардиолог, это один врач была на приеме сказала мне что это на всю жизнь вся вегетатика сердебиение потливость ну все такое не пройдет что всд это навсегда а от тревоги избавиться можно! так ли это?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте. Любовь!
Проблема тревожных расстройств, панических атак - вполне решаемы. основой решения является психотерапия. она должна изменить вас и изменить Ваше отношение к тревоге, помочь понять механизм ее возникновения, научить справляться с ней не Корвалолом. Врач общей практики - не прав!
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Конечно, такое бывает нередко. На уровне рационального сознания Вы уже разобрались со своим состоянием, Вам понятна природа невроза; наверное, Вы используете и методы контроля за тревогой. Но осталась эмоциональная память, запускающая вегетативные реакции. Так сказать, классическая "павловская дуга".
Было бы неплохо поработать с хорошим специалистом. В Вашем случае, Любовь, оптимальным является сочетание когнитивно-поведенческих и гипносуггестивных стратегий работы. О том, как выходить из невроза, можно почитать здесь.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Макс или Telegram. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Здравствуйте.
Если отвечать на все ваши вопросы по существу, то "невроз" (точнее говоря - невротическое или пограничное по своей сути) расстройство, которое вы собственно и описываете в своем письме, это психосоматическое заболевание, которое возникает в результате влияния каких-либо психотравмирующих факторов или стрессовых ситуаций. Это расстройство (которое иногда, непрофильные специалисты по старинке списывают на т.н. "ВСД" или "кардионевроз") безусловно, значительно ухудшает качество вашей жизни. И наверняка временами, вы теряете контроль не только над своими мыслями и эмоциями, но в некоторых случаях - даже над движениями и действиями, и скорее всего, прекрасно осознаете болезненность своего состояния!
У людей, которые страдают от этого состояния и не знают, как лечить невроз, тревожность и беспокойство вызывают не только симптомы болезни, но и ощущение своего бессилия перед заболеванием, страх потери контроля над своей жизнью, понимание ненормальности своего психического состояния. Но несмотря на то, что это расстройство могут сопровождать весьма неприятные симптомы, в том числе и психосоматические, невроз можно победить и вылечить. Грамотно подобранная терапия, не только поможет устранить уже существующие болезненные проявления, но и предупредить развитие рецидивов в будущем.
Выход из невроза и его преодоление - это всего лишь часть терапии. Для окончательного излечения, необходимо устранить причину развития заболевания. И на этом этапе у многих пациентов возникает вопрос: если болезнь возникла в результате психотравмы, к примеру, стала следствием личной трагедии, то причина со временем сама собой перестает быть актуальной?
Дело в том, что травмирующая ситуация - послужила лишь толчком к развитию заболевания. Основная проблема - кроется в самом человеке и в его личном отношении к ситуации.
Поэтому ответом на вопрос "как лечить невроз и как избавиться от него навсегда", является - коррекция отношения человека к психотравмирующим ситуациям. Ведь никто из нас не застрахован от потерь и жизненных неудач, но кому-то они помогают стать сильнее, а кто-то потом годами не может оправиться и побороть невроз. Вот почему, вашим союзником и помощником в этой ситуации, должен стать толковый врач-психотерапевт.
Главная цель психотерапевта - помочь человеку стать сильнее обстоятельств, научиться контролировать свои эмоции в любых ситуациях, уметь действовать конструктивно, мыслить позитивно, понимать и себя самого, и окружающих.
И лишь при выполнении этой задачи, можно говорить о том - что невроз вылечен (мне нравится термин - преодолен). Можно обратиться и в специализированный психотерапевтический центр, или к частнопрактикующему врачу, или поработать дистанционно, в формате теле-консультирования, главное условие - чтобы специалист обладал достаточным практическим опытом, и мог подобрать для вас индивидуальные методики, которые помогут именно вам - успешно бороться с неврозом и быстро выйти из этого состояния.
Поэтому не стоит тянуть с обращением за профессиональной помощью к врачу-психотерапевту.
Чем раньше вы примете меры по борьбе с неврозом, тем быстрее стабилизируется ваше состояние, и тем быстрее вы начнете жить полноценной счастливой жизнью.
Удачи, и доброго Вам здоровья!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Любовь.
Да, спонтанное излечение от невроза бывает. И нам известны такие случаи. Но при первом же серьезном стрессе невроз может вновь заявить о себе с новой силой. Тут нужна психологическая работа с психотерапевтом очно или по скайпу.
В одиночку с неврозом не справиться. Смысл невротических расстройств, что наш мозг часть информации как бы блокирует от нас в виде психологической защиты. Вот их и нужно выявить, рассмотреть вместе со специалистом и найти более конструктивные пути реализации своих желаний и потребностей.