ДЕПРЕССИЯ ПОСЛЕ ПЕРЕНЕСЕННОЙ ОПЕРАЦИИ НА ПОЗВОНОЧНИКЕ

Добрый день Уважаемый Доктор! Три месяца назад моему мужу сделали операцию на позвоночнике. (ЗПСМТ. Ушиб шейного отдела спинного мозга на уровне С 4 — С 5 за счет стеноза спино-мозгового канала на данном уровне. Тетрасиндром. Нейрогенная дисфункция тазовых органов. Перелом поперечного отростка С 4 справа. Состояние после переднего корпородеза С 6 аутотрансплантатом ( 1990 ).
В стационар мы поступили с самими страшными для нас последствиями: отказали руки и ноги (тетрапарез и плегия в кистях). Сейчас мы дома восстанавливаемся и вроде все идет к выздоровлению.... Но... К нам пришла ДЕПРЕССИЯ... притом во всех ее самых страшных случаях. Сразу оговорюсь, мой муж напрочь отметает , даже намек на посещение специалиста. У него и до болезни был не самый сладкий характер, а теперь и вовсе. Самое главное, что он -НЕ ВЕРИТ В СВОЕ ВЫЗДОРОВЛЕНИЕ!!!!! Постоянно твердит, что все закончилось, что он жить не хочет, вообщем, все в черном цвете. Нет ни позитивного настроя (хотя мы уже сами ходим), и что самое главное -нет желания жить! По совету терапевта, мы принимаем амитриптиллин -1* 3 раза в день. Но, он мне кажется нам не подошел, на третий день появилась сильная плаксивость, на любой повод, даже самый не значительный, поток слез и отрицательных эмоций. И какого-то эффекта от этого препарата я не вижу (принимаем 10 дней). Если бы он согласился пойти с врачу, тогда было бы проще... Посоветуйте, что нам делать??? Спасибо заранее!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Сандра.
Если у больного есть суицидальные мысли, то можно попробовать госпитализировать его в психиатрический стационар на недобровольной основе.
Для этого нужно написать заявление на имя главного врача ПНД об осмотре на дому и в ярких красках описать его состояние.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Пригласите на дом врача-психотерапевта. Амитриптилин - не самый лучший вариант. Рассмотрите возможность проведения консультации в скайпе.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Макс или Telegram. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Здравствуйте, Сандра.
Для успешной борьбы с депрессией - необходима комбинация трех составляющих современной психотерапевтической помощи: психофармакологии, психотерапии и социальной терапии. Психофармакология - остается основным методом лечения депрессий.
Существует большая группа препаратов антидепрессантов. Каждый из препаратов - имеет свои показания и противопоказания. Очень часто приходится комбинировать антидепрессанты с препаратами других групп, как, например, транквилизаторами и нейролептиками.
При назначении препаратов, (когда это действительно необходимо!) лечащий врач-психотерапевт или психиатр - учитывает не только особенности проявлений болезни, но и возраст больного, его пол, продолжительность заболевания, индивидуальную реакцию больного на лекарства, наличие или отсутствие других соматических заболеваний. Все это, позволяет врачу психиатру-психотерапевту, определить не только единственно верную комбинацию препаратов, но и установить дозу каждого конкретного препарата.
Психотерапевтических методик очень много, но каждая из них основана на внимании к больному, его поддержке. Психотерапия начинается с момента знакомства врача с больным, а заканчивается лишь после окончательного выздоровления.
В результате длительного общения с больным, врач-психотерапевт становится для него не только доктором, но и советником, учителем, другом по большому счету. Знать, что ты в любой момент можешь получить поддержку, совет от человека, которому ты веришь - самый значительный психотерапевтический эффект!
Ошибочно представление, что аккуратный прием лекарственных препаратов и курсовые психотерапевтические занятия - могут быстро ликвидировать депрессию. Необходимо активное участие самих пациентов в процессе лечения. Вначале это сложно, почти невозможно, но с каждым днем появляется все больше сил, все больше уверенности, и тогда Вы смело вступаете в борьбу.
Физические упражнения или любая физическая деятельность помогают поднять настроение, и не просто потому, что пациент отвлекается от своих проблем - повышается мышечный тонус. Активные упражнения заставляют мозг высвобождать естественные вещества - эндорфины. Эти вещества вырабатываются организмом человека и по своему действию близки к антидепрессантам и нейролептикам. Очень важно, чтобы физические упражнения максимально воздействовали на мышечный тонус, и чем эти ощущения ярче, тем больше пользы для организма. Кроме того, упражнения заставляют лучше относиться к себе самому, а когда человек лучше относится к самому себе, то получает новый заряд сил для дальнейшей борьбы с депрессией.
Ищите грамотного и опытного врача-психотерапевта, и начните работать над решением проблемы комплексно и правильно. Одними препаратами - ее не решить никогда!