ПАНИЧЕСКИЕ АТАКИ

Здравствуйте. 3 месяца назад началось непонятное для меня состояние ( возникновение беспричинной тревоги, тахикардия, страх, ожидание чего-то плохого). Когда начинался такой приступ ехала в больницу в приемное отделение. Там измеряли давление, делали кардиограмму, все в норме. Из-за частого посещения скорой на меня уже смотрели как на идиотку, сказали лечите нервы. Посетила я невропатолога и только он сказал, что это панические атаки. Диагноз: ВСД с симпато - адреналовыми кризами. Выписал успокоительные, вроде как стало лучше, но в прошлом месяце умер папа, все приступы вернулись. Если раньше они встречались раз в 2 недели, то сейчас практически каждый день. Снова обратилась к невропатологу назначение: уколы Эглонил 5 дней, затем Сульпирид по 1кап. 2 раза в день, Рекситин 6 месяцев. Совпадение или нет но после эглонила возрастает тревожность и тремор пальцев. Но вопрос вот в чем, стоит ли принимать Рекситин. У меня нет депрессии. Наоборот есть желание выбраться из состояния панической атаки, как-то самостоятельно ее побороть. Если я правильно понимаю то все симптомы моего диагноза это больше психологическое. Как мне справится с этим, как победить эти панические атаки без серьезных лекарств. Психотерапевта у нас в городе нет, только психиатр ( не знаю это одно и тоже или нет). Посоветуйте как быть и что делать. Спасибо.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Мирослава.
Диагнозом ВСД (НЦД) неврологи обозначают ряд функциональных нарушений вегетативной нервной системы, сопровождающихся тревожностью. Это проявление тревожного невротического расстройства или соматоформного расстройства. При комплексном подходе оно излечивается полностью. Для самого человека, его близких, собственного здоровья и жизни абсолютно никакой опасности не представляет. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. При необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж.
Более подробно о лечении тревожного расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Макс или Telegram. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Здравствуйте, Мирослава.
На самом деле, никакого "ВСД" - не существует в природе, как нет его и в современном международном классификаторе болезней МКБ 10 Пересмотра. По исторически сложившейся традиции, под "ВСД", у нас в России, по старинке списывают симптоматику - характерную для тревожно-невротических расстройств, а типичные проявления так называемой "панической атаки" - принято называть вегетативным (или симпатоадреналовым) кризом. Поэтому за аббревиатурой ВСД, особенно у "эмоциональных натур", чаще скрывается банальный тревожный "невроз", подлежащий лечению у врача-психотерапевта, а не у врача-невролога.
Нет никаких четких и внятных критериев псевдо-диагноза "ВСД", которого вообще нет в современной медицине.
Нервная система человека, состоит из центральной нервной системы и вегетативной системы. Вегетативная система - контролирует работу внутренних органов. ВНС в свою очередь, подразделяется на - симпатическую и парасимпатическую. Симпатическая, например, повышает кровяное давление, ускоряет работу сердца, а парасимпатическая - наоборот, снижает кровяное давление и замедляет сердцебиение. В норме они находятся в равновесии.
Дисфункция вегетативной системы - представляет собой, дисбаланс и неправильную работу систем организма, которые регулируют вегетативные функции. То есть, нарушение равновесия - между симпатической и парасимпатической системами вегетативной нервной системы.
На практике, это выглядит приблизительно так: человек поволновался и почувствовал боль в сердце. Он обращается к кардиологу с жалобами на боли. Врач полностью обследует человека (называя его больным), делает ЭКГ, УЗИ сердца. "Больной" сдает массу разных анализов. Нигде нет изменений. Врач говорит: "У вас все с сердцем нормально", это у вас ВСД, сходите на прием к неврологу. Невролог - проверяет рефлексы и говорит, что с его стороны все в порядке, предлагает попить успокаивающие препараты: валериану, пустырник и т. д. Начинается хождение по мукам, к кардиологу, терапевту, неврологу - и никто не находит заболевания. Все говорят - это у вас ВСД.
Но от этого легче не становиться, и сердце болит? Предлагают сходить к врачу-психиатру …
И так проходят годы, пока, наконец - однажды, набравшись смелости, человек - все же самостоятельно обращается к врачу-психотерапевту.
Психотерапевту сразу понятно, что этот человек - страдает классическим системным (органным) неврозом. И после того, как специалист начинает проводить индивидуальную и комплексную психотерапевтическую программу (в основе которой лежит когнитивно-поведенческая терапия, как правило), боли тут же проходят.
Спрашивается, а стоит ли Вам ходить с несуществующим "диагнозом ВСД", не проще ли, сразу же обратиться к врачу-психотерапевту, и не терять при этом - ни время, ни силы, да и немалые на сегодняшний день деньги?!
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Добрый день, Мирослава. Панические атаки не являются самой тяжелой разновидностью невроза. Они возникают на фоне избыточной тревоги. Их возникновение носит случайно-закономерный характер. Случайный - потому что первый приступ мог случиться, а мог и нет. Закономерный - потому что есть совокупность предпосылок, приводящих к появлению чрезмерной тревоги. Эти предпосылки таковы - тревожно-мнительный тип личности, хроническая астения (физическая или психологическая усталость), острый стресс, соматическая патология (прежде всего, эндокринной системы (особенно щитовидной железы (поэтому я, к примеру всегда интересуюсь УЗИ щитовидки и уровнем гормонов (особенно Т3, Т4 и ТТГ)))), экзистенциальный кризис, абузус (общее название состояния алкогольного или наркотического опьянения или похмелья).
Поэтому психотерапия панических атак одновременно разворачивается на всех уровнях функционирования личности: экзистенциальном, социально-поведенческом и языковом (лингвистическом). Подробнее - здесь.
А врача-психотерапевта можно поискать в Ужгороде, всего-то 70 км и Вы в этом университетском городе, где есть медицинский факультет и хорошие специалисты.
Ефим Коренфельд. Врач психотерапевт, психолог
Здравствуйте, Мирослава. Можете получить консультацию врача психотерапевта по скайпу.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Лечение тревожных расстройств и панических атак  только медикаментами - дает, как правило, временный эффект, но не решает проблему в корне! Никакие таблетки не научат Вас иному отношению к Вашим собственным страхам и тревогам, не научат Вас думать по-другому. Это можете сделать ТОЛЬКО ВЫ САМИ!
Для того, чтобы понять проблему, научиться справляться с тревогой, страхами и паникой - нужна работа со специалистом-психотерапевтом. Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе.