НАСКОЛЬКО ЭТО СТРАШНО?

Здравствуйте, постараюсь объяснить всё по порядку . Будучи ещё 14-летним мальчиком (а сейчас мне 18 лет) я начал замечать, что мне в голову буквально лезут «неприятные» мысли, они сопровождались абсурдными действиями с моей стороны, которые облегчали тревогу на время, но лучше не становилось.. Тогда я не понимал , что со мной, а родители относились к моим жалобам примерно так : «Ты накручиваешь себя» . Тогда я начал буквально мучиться от этого, были различные страхи , например, что меня укусит клещ, что я какой-то сумасшедший- это подавляло меня, я чувствовал себя отброшенным от других людей, заклеймённым. Мысли менялись, «ритуалы» тоже. Однажды я наткнулся на форум , где люди с похожими симптомами называли это состояние «ОКР»-ом. Всякие методики , поведенческая терапия.. Пытался сам справиться, наступало облегчение, но на короткий промежуток. Бывали и навязчивые мысли такого типа : «А вдруг я гей»? И я мысленно представлял мужчин, чтобы проверить , будет ли эрекция...Звучит, конечно, ужасно.. Также , сейчас, у меня присутствуют и навязчивые движения, но я научился не выполнять их, они вполне банальные , например, сокращать мышцу в ноге до «нужного» ощущения. И самый основной страх : ЗАБОЛЕТЬ ШИЗОФРЕНИЕЙ. Это просто ужасно, это вызывает огромную тревогу, я пытаюсь слушать «голоса» в голове( прям останавливался и прислушивался к себе), бывают мысли , что вот-вот начну слышать галлюцинации, поэтому часто прислушиваюсь к звукам, чтобы выяснить естественные ли они для данного окружения или нет. Иногда начинают появляться всякие бессвязные мысли ( отдельные фразы из фильмов или воспоминания разговоров) . Теперь я понимаю, что это чушь. Но страх, тревога не отпускают меня. Скажите, я обречён вечно мучиться этими мыслями, смогу ли я нормально жить? Я очень боюсь попасть в «дурдом».. Что можно сделать в первую очередь? Ибо нет сил терпеть это, я уже начал терять интерес , появилась апатия ко всему...
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Макс или Telegram. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Здравствуйте, Дмитрий.
Симптомы, которые вы описываете, скорее всего, входят в состав т.н. ОКР (обессивно-компульсивного расстройства, или синдрома навязчивых мыслей и действий). Этот синдром может наблюдаться как самостоятельное заболевание, так и входить в состав других заболеваний. Лечение этого расстройства, всегда исключительно комплексное, психотерапия + медикаменты. Основными препаратами, применяемыми при лечении ОКР, являются антидепрессанты, которые обладают так называемым антиобсессивным эффектом (способностью уменьшать навязчивые мысли), и анксиолитики (противотревожные препараты). Но имейте в виду, одними препаратами - Вы не решите эту проблему никогда!
Основным инструментом терапии этого заболевания, должна быть психотерапия. Это особый способ лечения, осуществляемый посредством психологического консультирования пациента. Психотерапия направлена на разрешение различных психологических проблем человека (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания. Этот метод лечения ОКР, требует от пациента регулярного (еженедельного) посещения своего лечащего врача-психотерапевта, на протяжении 2-3 месяцев (иногда и более).
Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении обессивно-компульсивного расстройства, является - когнитивно-поведенческая терапия. Это такой метод психотерапии, который помогает пациенту обнаружить и изменить мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем.
Когнитивно-поведенческая психотерапия обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 3-5 до 10-12 психотерапевтических сессий (занятий с врачом-психотерапевтом), проводимых 2 раза в неделю, хоть в рамках очной работы, хоть в режиме видеоконференции посредством того же "Skype".
Наиболее эффективным методом лечения обессивно-компульсивного расстройства по определению, считается как раз комплексная терапия, при которой применяется совместное использование как лекарственного, так и психотерапевтического подходов.
Ищите грамотного и компетентного врача-психотерапевта, и начинайте работать над проблемой, в рамках индивидуальной и комплексной психотерапевтической программы!
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
В первую очередь стоит поработать над своим невротическим расстройством с психотерапевтом.