ПОМОГИТЕ РАЗОБРАТЬСЯ

Здравствуйте, уважаемые специалисты. Помогите мне разобраться в моей проблеме, так как уже не знаю на что подумать и что делать.Дело в том, что три года назад я страдала неврозом с паническими атаками, ходила к психотерапевту, панические атаки вылечили, но видимо какие-то следы невроза еще остались, сейчас когда я нервничаю может кидать то в жар, то в холод. Но это еще не все - с некоторых пор появилось что-то типа жжения в горле, которое на сегодняшний момент меня интересует больше всего. Жжение, в основном, наблюдаю только с левой стороны, но иногда бывает и во всем горле. Прошла лора, стоматолога, эндокринолога - без патологии. Думала, что это изжога, пошла к гастроэнтерологу, сказали на изжогу не похоже, но назначили лечение, оно не помогло, потом еще одно - результата нет. Жжение это похоже как будь-то чеснока съела, возникает то минут через 15 после еды, то через час, то через два, причем оно не снимается средствами против изжоги. Закономерность установить не могу, потом проходит. При последнем приеме гастроэнтеролог предположил, что это может быть от невроза. Я тут на сайте почитала - у многих похожее состояние является результатом невроза. В связи с этом у меня вопрос: может так проявляться невроз или какое-нибудь невротическое состояние?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Оксана!
Да, невроз может иметь такие проявления. Вероятнее всего проблема осталась нерешенной до конца. Найдите возможность обсудить своё состояние с врачом-психотерапевтом. Если не найдёте такого специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой работы в Скайпе.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Макс или Telegram. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Здравствуйте, Оксана.
Невроз горла как процесс (а есть и такой вариант невроза), приводящий к смене чувствительности органа, может быть обусловлен поражением нервных сплетений гортани, либо патологией ЦНС. Невроз горла может проявляться в трех формах:
- Гипостезия, или анестезия. Представляет собой отсутствие глоточного рефлекса, проявляющееся в разные периоды и в разной степени выраженности.
- Гиперестезия. Это заболевание заключается в повышении чувствительности гортани на фоне влияния разных этиологических факторов. Является одной из характерных составляющих множества невралгических болезней, в том числе неврастении и истерии.
- Парестезия (как раз, это ваш вариант!). К данной патологии специалисты относят все аномальные ощущения в гортани, не связанные с органическим ее поражением (ком в горле, зуд, жжение и прочие симптомы).
Основные виды обследований при неврозах горла:
- рентгенография или КТ шейного отдела позвоночника;
- МРТ головного мозга;
- ларингоскопия, микроларингоскопия;
- ФГС пищевода и желудка;
- рентгенография легких и средостения.
Дифференцируют неврозы и с остеохондрозом позвоночника, а также с другими болезнями, связанными с раздражением корешков спинного мозга, либо с нарушением работы симпатической нервной системы в части шейного отдела позвоночника.
Так что, вам есть определенный смысл к тому, чтобы обратиться к толковому врачу-психотерапевту, и как можно раньше!
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Ваше описание ситуации говорит о том, что заболевание не вылечено, оно перешло на другой, более сложный уровень. Поэтому поменялась симптоматика.
Речь, в Вашей ситуации, идет не о неврозе, а о невротическом синдроме, а это говорит о том, что Вам нужно обратиться к действительно грамотному врачу-психотерапевту или психиатру для установления полного и точного диагноза. Тогда лечение будет значительно эффективнее, а результат более устойчивым.