ДЕПРЕССИЯ, ПАНИЧЕСКИЕ АТАКИ, А ДАЛЬШЕ НЕПОНЯТНОЕ СОСТОЯНИЕ

Здравствуйте.
Я не понимаю что со мной происходит последние месяца и прошу помочь. Хотя бы приблизительно сказать что это все такое.
Начнем с того, что у меня длительное время была депрессия. Из-за нее появились панические атаки, но после обращения к психиатру и лечения практически не беспокоят больше. Полгода назад она (депрессия) вроде как приутихла, даже начали проявляться «приступы» активности, какие-то желания чем-то заняться, что-то узнать, что-то изменить. Долго не длятся. Обычно день-два, потом снова спокойствие, даже апатия какая-то.
Два месяца назад начала замечать, что говорю быстро, порой несвязно, перескакиваю с темы на тему и частенько путаю или забываю окончания слов. Что в живом общении, что в переписке. Не сильно придавала этому значение, думала, что просто немного ослаб мозг за большой период безделья.
А вот последний месяц происходит что-то совсем страшное. И чем дальше идет время, тем чаще появляются и дольше длятся такие моменты. Начинается все с тяжести в груди, от которой становится трудно дышать. Мозг словно «выключается», реальность вижу расплывчато, абстрактно порой, как во сне. И понимаю вроде, что я не сплю, я в реальности, но дико страшно от того, что вижу и я «теряюсь». В последнее время стала себя щипать, царапать не сильно или кусать губы, чтобы скорее прийти в себя. В душе в этот момент переплетаются эмоции как гнев, печаль и радость одновременно.
Меня раздражают громкие звуки во время таких периодов, кажется порой, будто на меня это действует как «вилкой по стеклу». Сплю много, после частенько чувствую себя подавленно и мерзко. Часто боюсь засыпать из-за того, что не хочу видеть тьму во сне или даже простые сны. Ничего не хочу делать, на учебу почти перестала ходить из-за таких приступов. Они высасывают все силы.
Длятся они от 5 минут до пары часов, чаще вечером и в последнее время почти ежедневно.
Это лишь часть, что я описала, больше я не смогу объяснить. Я больше могу объяснить, когда наступает время такого «состояния», а потом словно ничего и не было и я удивляюсь, мол, неужели мне так плохо было.
Что это? Скажите хотя бы приблизительно на что это похоже все.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Яна!
По переписке в вашем состоянии не разобраться. Найдите возможность обсудить своё состояние с врачом-психотерапевтом или психиатром. Если возникнут трудности с поиском врача - рассмотрите вариант такой работы в скайпе.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Макс или Telegram. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Здравствуйте, Яна!
Клиническая картина БАР (биполярного аффективного расстройства, о котором вы ведете речь в своем письме), включает в себя маниакальные (гипоманиакальные) и депрессивные фазы, которые следуют друг за другом с периодами затихания заболевания или без таковых. Маниакальные эпизоды по длительности в 2-3 раза короче депрессивных. Во время маниакальных эпизодов больные находятся в приподнятом настроении, многоречивы часто раздражительны или гневливы, деятельность их обильна, но малопродуктивна.
Во время депрессивных эпизодов больные биполярным аффективным расстройством, как правило, необщительны, вялы, заторможены, отмечают у себя тоскливое или тревожное настроение; часто высказывают бредовые идеи собственной малоценности, самоосуждения или осуждения со стороны окружающих, беспросветности будущего, наличия неизлечимых заболеваний (ипохондрический бред). Жалуются на отсутствие чувств (болезненная психическая анестезия).
На входе и на выходе депрессивной фазы, пациент может реализовать суицидальную попытку - в связи с тем, что стойкий депрессивный аффект уже присутствует, а двигательной заторможенности, препятствующей осуществлению суицида, еще или уже нет.
Лечение биполярного аффективного расстройства настоятельно рекомендуется проводить в стационаре. На дому рекомендуется проводить лишь последующую поддерживающую или реабилитационную терапию этого расстройства.
Сами больные обращаются за помощью, как правило, только во время депрессивных фаз, часто на фоне суицидальной настроенности или т.н. "голосов" - требующих убить себя.
Для верной постановки диагноза, врач-психиатр должен провести тщательное психиатрическое обследование. В установлении диагноза биполярного аффективного расстройства трудно переоценить роль информации о состоянии и поведении человека, которая может быть получена от его родственников. Именно родные могут сообщить врачу-психиатру о наличии в прошлом у человека эпизодов повышенного настроения с неадекватной гиперактивностью и бредовыми идеями (или без них), которые сменялись угнетенным состоянием с раздумьями о том, как уйти из жизни или собственно попытками самоубийства.
Немаловажным также являются сведения о наличии подобных состояний у матери и (или) отца больного, так как экспериментально доказано, что наследственность имеет ведущее значение, и обусловливает развитие биполярного аффективного расстройства у потомков с вероятностью 70-80 процентов.
Лечение биполярного аффективного расстройства, в зависимости от вида, глубины и резистентности к терапии фазы, которая имеется в данный момент, проводят антидепрессантами, солями лития, другими нормотимиками, антипсихотиками (как правило, атипичными), транквилизаторами.
Биполярное аффективное расстройство прогностически - относительно благоприятно во многом, и в первую очередь в связи с тем, что с течением времени, несмотря даже на утрату трудоспособности (вследствие непрерывного чередования маниакальных и депрессивных фаз), заболевание не приводит к психическому дефекту.
Ищите грамотного и очного врача-психиатра (психотерапевта-психиатра), и начинайте работать под его непосредственным руководством!
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Это похоже на колебания настроения от пониженного к повышенному, при котором происходит укорененность речи с перескакиванием с темы на тему.  Обратитесь к психиатру вероятно будет необходимо назначить нормотимические препараты, которые выравнивают настроение не допуская ухода в депрессию и апатию, а также к повышенной активности.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Яна.
Разобраться является ли данное поведение психическим расстройством или это вызвано особенностями характера и стрессом можно только на очном приеме врача психиатра-психотерапевта.
Вы можете обратиться в частную психиатрическую клинику или к частнопрактикующему психиатру-психотерапевту своего города. Это позволит сохранить полную анонимность и социальные права при любом диагнозе. Заочно разобраться в ситуации и тем более назначить лечение не представляется возможным.
Обратитесь к специалисту и следуйте его рекомендациям.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Яна, а что Вам поставил тот психиатр, который Вас уже лечил? Почему Вы не обращаетесь к нему снова?