ЛЮБОВЬ-ДРУЖБА

Добрый день! Встречалась с мужчиной несколько месяцев, интимных отношений не было (отстраняла его, привыкала), все было шикарно. Постепенно стал отдаляться, даже целоваться перестали, пошли конфликты из-за невнимания ко мне и отказов всем моим предложениям побыть вместе. Параллельно начал ухаживать за другой девушкой. Расстались по его решению, но я вытянула из него это решение. С девушкой не сложилось, почти год из-за этого был в депрессии, перешел на менее престижную работу, проблемы с деньгами, со здоровьем и тп. Все это время обращался ко мне за поддержкой, очень много общались, в основном по его инициативе (считала, что так лучше - не было понятно, когда его трогать, когда нет), были очень-очень близкими друзьями. Не сказать, что все было хорошо - постоянно выливал на меня негативные эмоции через насмешки, отказывал во встречах, которые я инициировала. Были ссоры и по моей вине, и по его, но мирились и все вроде бы было не плохо. Говорила, что люблю его, но если дружба - значит дружба. Он говорил, что пока так, отношений ни с кем еще долго не сможет завести, если только разовый секс. Полтора месяца назад начал вести себя так, как перед началом отношений, думала что хочет вернуть все. Но вдруг начал отдаляться, перестал звонить, сказал что повышенное внимание, нежность - все показалось. Сказала, что не могу доверять из-за таких изменений в общении - или так, или так, а бросаться из стороны в сторону не хорошо, мне больно от этого. Говорил, что я его оскорбляю такими словами. С того момента общение почти прекратилось, хотя при встречах все вроде бы тепло и мило. Назначал встречи, поездки и сам же отменял, опаздывал, забывал перезванивать, но в чем дело не говорил.
Последняя встреча была очень напряженная. Сказал, что за эти полтора месяца поменял политику - появилась интересная девушка, с которой начал развивать отношения. Все это внезапное игнорирование, информация о девушке очень подействовали - сказала, что не нужен мне больше ни как друг, ни как мужчина. Ответы были очень сухими и сводились к тому, что я сама несла ответственность за то, что к нему привыкла и могу к нему за помощью так же обращаться, но он живет своей жизнью - я своей.
Не уверена что поступила правильно - мне же было с ним хорошо, и помогала я ему просто так, а сейчас получается что предъявляю что то... Из-за чего все это - много позволяла, человек эгоист, я эгоистка, что то другое? Как лучше поступить - попросить прощения за резкость, поговорить и поддерживать приятельские отношения или вычеркнуть из жизни? Отношения вряд ли тут уже получатся - слишком много плохого сказано...
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Елена.
Если чувствуете вину - извинитесь словесно. Но это не должно быть попыткой к примирению. Как сложилось - так сложилось. Если молодой человек время от времени колебался, то не особо ему нужны эти отношения: ни дружеские, ни любовные. Ищите мужчину, для кт Вы действительно будете ценны и интересны.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте. Первоначально надо для себя четко определить, есть ли ему место в  Вашем будущем или нет. Если нет, то необходимо завершать эти отношения. Без обид, сомнений. Все это выглядит так, что Вы для него были как мама, на которую он обижался, то был беспомощен и зависим от Вас как ребенок. Но он не был с Вами как взрослый мужчина со взрослой женщиной. Вы не его психоаналитик, чтобы отыгрывать его внутренние переносы на Вас. Если вы хотите его любить - то тут надо принимать его таким, какой он есть, не пытаясь изменить.
Дать конкретный совет, сохранять общение с ним или прекращать его не имеет право никто. Это Ваша жизнь и Ваши поступки.
Самое лучшее для Вас это посоветовать ему обратиться за психотерапевтической помощью.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Макс или Telegram. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.
По "дороге Любви" - идут двое, и всегда в одном направлении! Когда это не так, о Любви речь не идет, это все что угодно, но только не Любовь!