КАК МОЖНО ПОЛУЧИТЬ ИНВАЛИДНОСТЬ ПРИ ШИЗОФРЕНИИ?

Здравствуйте! Как я могу получить инвалидность при диагнозе F21.3, то есть неврозоподобная шизофрения? В стационаре был 7 раз, в последний раз в НЦПЗ в этом году. С момента последней госпитализации прошло чуть менее полугода. Симптомы прошли менее чем на половину, если говорить образно. Нужно ли для этого ложиться снова в психиатрическую больницу?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте!
В настоящее время, инвалидность в Российской Федерации - дается не по какому-то конкретному и отдельно взятому диагнозу, а по выраженной картине - утраты человеком способности к труду и самообслуживанию.
Согласно Постановлению правительства Российской Федерации от 20.02.2006г. №95 "О порядке и условиях признания лица инвалидом", определены правила признания лица инвалидом.
Лицо признается инвалидом при проведении медико-социальной экспертизы исходя из комплексной оценки состояния организма гражданина, на основе анализа его клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых и психологических данных, с использованием классификации и критериев, утвержденных Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Осуществляется Федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы (МСЭ), главными бюро МСЭ, а также бюро медико-социальной экспертизы в городах и районах, являющимися филиалами.
Условиями признания гражданина инвалидом являются: нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, ограничение жизнедеятельности (полная или частичная утрата гражданином способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться или заниматься трудовой деятельностью), необходимость в мерах социальной защиты, включая реабилитацию.
Гражданин направляется на МСЭ организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь (после проведения необходимых диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий при наличии данных, подтверждающих стойкое нарушение функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами), либо органом социальной защиты населения.
В случае если организация, оказывающая лечебно-профилактическую помощь, орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, либо орган социальной защиты населения отказали гражданину в направлении на МСЭ, ему выдается справка, на основании которой - гражданин (его законный представитель) имеет право обратиться в бюро самостоятельно.
МСЭ проводится по заявлению гражданина (его законного представителя) в письменной форме с приложением направления на МСЭ, выданного организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь, и медицинских документов, подтверждающих нарушение здоровья.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, инвалидность дается не за наличие диагноза, а за изменения личности в связи с заболеванием, ограничивающие полноценную жизнедеятельность, при которых необходимо проведение реабилитационных мероприятий. Сообщите своему лечащему врачу о желании пройти МСЭ и он подробно разъяснит, как это осуществляется. (Даст посыльной лист с которым обратитесь в поликлинику по месту жительства, туда будут вписаны результаты анализов, консультаций специалистов. С этим листом приходите потом к своему врачу и он направляет на МСЭ).
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! Почему спрашиваете?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! На мой взгляд, семь госпитализаций и наличие симптомов психического расстройства, влияющего на Вашу жизнь и работоспособность - позволяет Вам рассчитывать на получение инвалидности.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
А лечащему врачу Вы этот вопрос задавали?
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Инвалидность дается людям, которые в силу своей болезни не способны выполнять никакую работу и ухаживать за собой. И если Вы получаете пенсию по инвалидности, то это говорит о том, что Вы по физическим или психическим причинам не можете работать.
Инвалидность нужно подтверждать каждый год, проходя обследование. Потом группа может быть либо снята, либо назначена пожизненно.
При этом нужно регулярно посещать врача и принимать лекарства. Иначе, такое поведение врач может тоже трактовать, как выздоровление.