ПА, СТРАХ, ТРЕВОЖНОСТЬ

Здравствуйте.Во время беременности поняла, что со мной творится, со второй половины беременности у меня начались ПА, резко подскакивало давление, тахикардия, страшно потели ноги руки, трясло, снимали приступы в больнице, иногда быстро иногда нет, один раз лежала две недели как в тумане, выходишь на балкон и ничего не чувствуешь, нет никакого страха по прошествии времени поняла как люди могут прыгнуть. Из-за таких нервов и скачков давления сделали кесарево раньше на две недели, после тоже были скачки давления (быстро поднимается и падает) появляется страх, я учусь с этим бороться, немного получается, но после этого я поняла, что всю жизнь тревожилась, на экзаменах от страха каша в голове, хотя в спокойном состоянии могла наизусть рассказать, на работу боялась ходить первое время, вождение еле сдала, в нестандартной ситуации не соображаю вообще, что-то писать руки потеют, стыдно, в общем много примеров. Себя читаю хуже всех, неуверенна в себе, постоянно в напряжении , от этого считаю спина больная.Подскажите, модно это преодолеть с помощью лекарств, психотерапии, поставят на учет если обратиться бесплатно.Пила Афобазол, стала чуть спокойнее. Во время беременности с мной немного работал психолог,говорил надо брать себя в руки, работали с картинками, мне было так плохо я просилась в психушку.Больше рожать мне нельзя?
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте.
Беременности и роды никак не влияют на проявление невротического расстройства. Это 2 независимых процесса. Поэтому - рожайте на здоровье. Приспособиться к паническим атакам или бороться с ними - это тоже самое, что скакать по жизни на одной ноге при наличии 2-х. Вряд ли такой вариант Вас устроит. Невроз - это не болезнь в классическом ее понимании. Невротическое расстройство - это защитная реакция психики на жизненные трудности, кт человек не может или не хочет решать. Сначала панические атаки возникают на стрессовые или другие ситуации, оцениваемые как неблагоприятные или нежелательные в виде бунта мозга. Именно он и дает неверные импульсы вегетативной нервной системе. А она в свою очередь отвечает симпато-адреналовыми кризами. Потом данная реакция закрепляется и появляются определенные стереотипы, своего рода привычка, реагировать на любое отклонение от комфортных условий - приступом ПА.
Лекарства здесь играют роль "родителя" или того "близкого человека", рядом с кт Вы более спокойны и уверенны. Ваша задача - стать родителем самому себе, тогда эта внешняя поддержка не потребуется.
Единственный способ избавиться от панических атак раз и навсегда - это внутренняя работа, направленная на понимание деструктивности подобных способов защиты, повышение осознанности в жизни и выработка более рациональных методов разрешения разного рода ситуаций. Быстрее и эффективнее всего это сделать с помощью индивидуальной психотерапии. Так же способствуют "выздоровлению" группы личностного роста, духовные практики, чтение эзотерической и философской литературы, повышение культурного и интеллектуального уровня.
Обращайтесь к психотерапевту очно или по скайпу и начинайте работу над собой.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Макс или Telegram. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Здравствуйте!
Если отвечать на поставленные вами вопросы по существу, то "невроз" (невротическое или пограничное по своей сути расстройство), которое вы собственно говоря - и описываете в своем письме, это психосоматическое заболевание, которое возникает в результате влияния каких-либо психотравмирующих факторов или стрессовых ситуаций.
Это расстройство (которое иногда, непрофильные специалисты по старинке списывают на т.н. "ВСД" или "кардионевроз") безусловно, значительно ухудшает качество вашей жизни. И наверняка временами, вы теряете контроль не только над своими мыслями и эмоциями, но в некоторых случаях - даже над движениями и действиями, и скорее всего, прекрасно осознаете болезненность своего состояния!
У людей, которые страдают от этого состояния и не знают, как лечить невроз, тревожность и беспокойство вызывают не только симптомы болезни, но и ощущение своего бессилия перед заболеванием, страх потери контроля над своей жизнью, понимание ненормальности своего психического состояния. Но несмотря на то, что это расстройство могут сопровождать весьма неприятные симптомы, в том числе и психосоматические, невроз можно победить и вылечить. Грамотно подобранная и комплексная терапия, не только поможет устранить уже существующие болезненные проявления, но и предупредить развитие рецидивов в будущем. Выход из невроза и его преодоление - это всего лишь часть терапии. Для окончательного же излечения, необходимо устранить основную причину развития заболевания. И на этом этапе, у многих пациентов возникает вопрос: если болезнь возникла в результате психотравмы, к примеру, стала следствием личной трагедии, то причина со временем сама собой перестает быть актуальной?
Дело в том, что травмирующая ситуация - послужила лишь толчком к развитию заболевания. Основная проблема - заключается в самом человеке, в его личном отношении к ситуации.
Поэтому ответом на вопрос "как лечить невроз или как избавиться от него навсегда?", является - коррекция отношения человека к психотравмирующим ситуациям. Никто из нас ведь не застрахован от потерь и жизненных неудач, но кому-то они помогают стать сильнее, а кто-то потом годами не может оправиться и побороть невроз. Вот почему, вашим союзником и помощником в этой ситуации, должен стать толковый врач-психотерапевт.
Главная цель психотерапевта - помочь человеку стать сильнее обстоятельств, научиться контролировать свои эмоции в любых ситуациях, уметь действовать конструктивно, мыслить позитивно, понимать и себя самого, и окружающих. И лишь при выполнении этой задачи, можно говорить о том - что невроз вылечен (мне нравится термин - преодолен). Можно обратиться и в специализированный психотерапевтический центр, или к частнопрактикующему врачу, или поработать дистанционно, в формате теле-консультирования через Скайп, главное условие - чтобы специалист обладал достаточным практическим опытом, и мог подобрать для вас индивидуальные методики, которые помогут именно вам успешно бороться с неврозом и быстро выйти из этого состояния. Поэтому не стоит тянуть с обращением за профессиональной помощью. Чем раньше вы примете меры по борьбе с неврозом, тем быстрее стабилизируется ваше состояние, и тем быстрее вы начнете жить полноценной счастливой жизнью.
Удачи, и доброго Вам здоровья!
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, данное состояние является одной из разновидностью невротического состояния, которое лечится с помощью психотерапии. Лекарства тут мало могут помочь, они лишь могут уменьшить симптоматику. но решить проблемы приведшие к этому состоянию, научить методикам психической саморегуляции, изменить дезадаптивные стереотипы реакции на стрессы они не могут. Необходимо обратиться к психотерапевту. Если будете обращаться к психиатру в ПНД, то там назначат лекарства и заведут медицинскую документацию. Но дело в том, что Вам нужен психотерапевт, которого лучше искать в частной медицине, а не государственной.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
В "психушке" Вам нечего делать. Рожать Вам можно. Проблемы, которые называются панические атаки и тревожное расстройство - вполне решаемы! Поработайте со специалистом-психотерапевтом.