ПОСЛЕ РАССТАВАНИЯ С МУЖЕМ АПАТИЯ

Здравствуйте! 4 месяца назад рассталась с мужем из-за его связи с другой женщиной. Он спровоцировал меня, чтобы я его выгнала и сразу же перешёл к ней жить. У нас ребёнок 13 лет, очень переживает, потерял аппетит, постоянные головокружения и слабость, папа приходит «для галочки». После его прихода ребёнок замыкается в себе, уходит в компьютерные игры, сон или жалуется на слабость. Мне самой очень плохо: полная апатия, постоянно плачу, интересы в жизни исчезли, ограничиваю общение с людьми, с трудом выполняю работу, на мужчин смотреть не могу, хотя пыталась знакомиться на сайтах знакомств - когда пишут, просто воротит от них. Сон нарушен и у меня, и у ребёнка: долго не можем уснуть, а утром я просыпаюсь очень рано, так, что потом весь день хожу разбитая, а ребёнок спит долго и тоже потом ощущает себя уставшим и невыспавшимся. Ребёнок ничем не увлекается, все прежние хобби потеряли смысл, расслабляется только в компьютерных играх. У меня постоянная тревога и беспокойство за него, постоянно боюсь, что что-то случится и он умрёт или умру я. Не хочу краситься, одеваться, всё бесцветное и унылое. Антидепрессанты пить не хочу, когда-то их назначали, тоже была тяжёлая ситуация, они вызвали у меня серотониновый синдром, меня еле откачали тогда, вздрагиваю, когда вспоминаю. Как можно охарактеризовать наше состояние с сыном? Можно ли вылечиться без медикаментов?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Макс или Telegram. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Здравствуйте, Ирина!
Если отвечать на поставленные вами вопросы по существу, то "невроз" (невротическое, или пограничное по своей сути расстройство), которое вы собственно говоря, и описываете в своем письме, это психосоматическое заболевание, которое возникает в результате влияния каких-либо психотравмирующих факторов или стрессовых ситуаций. Это расстройство безусловно, значительно ухудшает качество вашей жизни. И наверняка временами, вы теряете контроль не только над своими мыслями и эмоциями, но в некоторых случаях - даже над движениями и действиями, и скорее всего, прекрасно осознаете болезненность своего состояния?!
У людей, которые страдают от этого состояния и не знают, как лечить невроз, тревожность и беспокойство вызывают не только симптомы болезни, но и ощущение своего бессилия перед заболеванием, страх потери контроля над своей жизнью, понимание ненормальности своего психического состояния. Но несмотря на то, что это расстройство могут сопровождать весьма неприятные симптомы, в том числе и психосоматические, невроз можно победить и вылечить. Грамотно подобранная и комплексная терапия, не только поможет устранить уже существующие болезненные проявления, но и предупредить развитие рецидивов в будущем.
Выход из невроза и его преодоление - это всего лишь часть терапии. Для окончательного же излечения, необходимо устранить основную причину развития заболевания. И на этом этапе, у многих пациентов возникает вопрос: если болезнь возникла в результате психотравмы, к примеру, стала следствием личной трагедии, то причина со временем сама собой перестает быть актуальной? А на самом деле, травмирующая ситуация - послужила лишь толчком к развитию заболевания.
Основная проблема заключается в самом человеке, в его личном отношении к ситуации. Поэтому ответом на вопрос "как лечить невроз или как избавиться от него навсегда?", является - коррекция отношения человека к психотравмирующим ситуациям. Никто из нас ведь не застрахован от потерь и жизненных неудач, но кому-то они помогают стать сильнее, а кто-то потом годами не может оправиться и побороть невроз. Вот почему, вашим союзником и помощником в этой ситуации, должен стать толковый врач-психотерапевт.
Главная цель психотерапевта - помочь человеку стать сильнее обстоятельств, научиться контролировать свои эмоции в любых ситуациях, уметь действовать конструктивно, мыслить позитивно, понимать и себя самого, и окружающих. И лишь при выполнении этой задачи, можно говорить о том - что невроз вылечен (мне нравится термин - преодолен).
Можно обратиться и в специализированный психотерапевтический центр, или к частнопрактикующему врачу, или поработать дистанционно, в формате теле-консультирования через Скайп, главное условие - чтобы специалист обладал достаточным практическим опытом, и мог подобрать для вас индивидуальные методики, которые помогут именно вам успешно бороться с неврозом и быстро выйти из этого состояния.
Поэтому не стоит тянуть с обращением за профессиональной помощью. Чем раньше вы примете меры по борьбе с неврозом, тем быстрее стабилизируется ваше состояние, и тем быстрее вы начнете жить полноценной счастливой жизнью.
Удачи, и доброго Вам здоровья!
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, это невротическое (реактивное) состояние после психотравмы. Это можно лечить без лекарств с помощью психотерапии. Обратитесь к специалисту и все будет хорошо, ждать когда это пройдет само очень утомительно, долго и малоэффективно
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Ваше состояние можно охарактеризовать, как реакцию на стресс. У Вас сформировалось невротическое расстройство. Найдите возможность обсудить своё состояние с врачом-психотерапевтом. Если не сможете найти такого специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой работы в Скайпе.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Ирина.
Измена всегда ранит. Но это вполне переживаемая ситуация.
Может быть, для Вас это прозвучит непривычно, но с нами всегда происходит только то, что мы сами желаем. Возможно, эта измена произошла в вашей паре для того, чтобы вы что-то поняли, обратили внимание на какие-то моменты, задумались об изменениях. Ничто не бывает случайным, и данная ситуация - это крик о том, что в вашем союзе происходит то, что мешает вашему сближению, доверию и взаимной удовлетворенности друг другом.
Вы создали ситуацию усилиями обоих, вместе вам ее и разгребать. Консультация семейного психолога поможет сделать это быстрее и эффективнее.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Ирина, обратитесь вместе с сыном к психологу. Можно, и к семейному.