НЕВРОЗ ИЛИ ЧТО-ТО БОЛЕЕ СЕРЬЁЗНОЕ?

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста что со мной происходит? Раньше страдал ВСД, первые проблемы начались лет с 16. Потом все как-то само проходило. Лет в 17-18 были ПА, страх смерти, все казалось нереальным, бессмысленным, была дереализация и деперсонализация, постоянная тревога и душевная боль. Прошло тоже само. При обследовании никаких патологий не находили. Ставили все тоже ВСД. Некоторое время жил без всяких проблем. Обострение наступило года 4 назад. Началось с соматики. Страх потери сознания, постоянные головокружения и удушье. Потом просто сохранялась тревога и были страхи различных заболеваний. Прошёл все обследования, были выявлены какието проблемы с сосудами в голове, ПМК 1 ст, на ЭЭГ было рекомендовано наблюдение. В целом ничего критичногоу меня не нашли. Все это перетекло в страх сойти с ума. От которого мучался несколько лет. Все симптомы перечислять не буду. За это время обошёл не одного специалиста. Ставили или ТДР или ТФР. Узнал что все это невроз. Занимался психотерапией, особого эффекта не понял, но раскопал множество психологических проблем. И понял что невротик я махровый. Лекарств никаких особо не принимал.
Последнее время беспокоит следующее. Проблемы со сном. Не могу заснуть по долгу, повышается тревожность не могу понять что со мной происходит. Иногда доходит почти до ПА. При засыпании какая-то спутанность в голове, и целый парад не связных мыслей, а я как будто наблюдаю за этим со стороны. Иногда бывают приступы сонного паралича. Кажется что я проснулся, но не пошевелится, не открыть глаза, не закричать я не могу, очухиваюсь через какое-то время. При засыпании часто вздрагиваю. Днём тоже состояние не очень. Какое-то напряжение, страх что со мной чтото не так и возможно я серьёзно психически болен. Бывает одолевает тоска или какая-то душевная боль. Бывает что как-то не комфортно ощущаю себя сам в себе. Устаю от своего внутреннего голоса и постоянного диалога. Порой все кажется каким-то странным. Как устроено сознание, что есть Я. Как устроено время, что нет настоящего, все кудато летит со страшной силой, почему все устроено именно так. Задумываюсь а откуда берутся мысли, а почему я думаю именно об этом в это время, или тревожит когда не знаю о чем подумать. Ощущение что я стал каким-то не таким как раньше. Боюсь что мне станет так плохо что появятся мысли о суициде. Хотя понимаю что
никогда на это не решусь. Бывает навязчиво копаюсь на сайтах типо этого, ищу схожие истории болезней, хотя понимаю что этого нельзя делать. Вобщем тошно от самого себя. Не знаю что со мной происходит. Боюсь что это или шизофрения или биполярное
расстройство или ещё что-то такое. Кажется что скоро загремлю в психушку. Психотерапевт уверяет что это невроз.
Подскажите что со мной? Похоже ли это на невроз? Может ли быть все это изза проблем с сосудами в голове? Не сойду ли я от всего этого с ума?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте!
Если говорить серьезно, то симптомокомплекс "вегетососудистая дистония" (ВСД), а вовсе не самостоятельный диагноз, не определен в международном классификаторе болезней МКБ-10, как самостоятельная нозологическая единица, и соответственно, он не имеет своего статистического кода. Поэтому и сам "диагноз ВСД" - не существует сегодня в природе, и адекватные врачи должны это знать!
Вегетативные расстройства, проявляющиеся в нарушении регуляции сердечно-сосудистой, дыхательной, сосудистой или других систем организма, могут быть составной частью целого ряда болезненных состояний: гипертоническая болезнь, эндокринные нарушения, хроническая ишемическая болезнь сердца, тревожно-невротический синдром и т.д.
В случае, если этот несуществующий псевдо-диагноз "ВСД", все же выставляется пациентам по старинке (как правило, непрофильными врачами), и только на основании симптомокомплекса, более характерного для соматоформной дисфункции вегетативной нервной системы, в обязательном порядке необходима дополнительная и очная консультация профильного специалиста - врача-психотерапевта. Во-первых, для постановки соответствующего уточненного диагноза, а во-вторых, для проведения дальнейшего профильного лечения, в основе которого, как правило, лежит комплексная психотерапевтическая программа, и желательно, в ключе экзистенциальной или когнитивно-поведенческой терапии, в формате очной работы с врачом-психотерапевтом, а не голое и однобокое медикаментозное назначение (монотерапия), которое никогда не решит проблему, и не приведет вас к положительной динамике.
Отсюда и главная задача для Вас сегодня - найти квалифицированного и грамотного врача-психотерапевта, и начать работать совместно со специалистом по индивидуальному плану, составленному конкретно для Вас, хоть очно, хоть в дистанционном формате теле-консультирования, через тот же Скайп.
Доброго Вам здоровья!
Мария Валерьевна Кузнецова. врач-психотерапевт,сексолог,психиатр,к.м.н.
Роман, это действительно невротические проявления. Вы не сойдете с ума, вы не загремите в психушку и шизофрения у вас не разовьется. Диагноза "ВСД" не существует. Скорее всего у вас повышенная тревожность, возможно, переходящая в генерализованное тревожное расстройство. Необходима регулярная работа с врачом-психотерапевтом.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Скорее всего это невроз. Для более точной диагностики и назначения адекватной терапии, нужно очно обратиться к психотерапевту или психиатру.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Роман!
Лечение проблемы, которая называется тревожное расстройство только медикаментами - дает, как правило, временный эффект, но не решает проблему в корне! Никакие таблетки не научат Вас иному отношению к Вашим собственным страхам и тревогам, не научат Вас думать по-другому. Это можете сделать ТОЛЬКО ВЫ САМИ! Для того, чтобы понять проблему, научиться справляться с тревогой, страхами и паникой - нужна работа со специалистом-психотерапевтом. Медикаменты, если и применяются, то играют вспомогательную роль. Ориентируйтесь на это при выборе специалиста. Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Не нужно искать схожести симптомов. Симптомы могут совпадать, а заболевания могут быть разными. У каждого свои особенности формирования нервной системы и абсолютно похожих людей нет. Требуется индивидуальная диагностика и индивидуальный подбор лечения. По интернету или иными другими средствами связи этого сделать невозможно.
Вам нужно очно обратиться к грамотному врачу-психотерапевту или психиатру.
Клиника Преображение. Михаил Баклушев, врач-психиатр
Здравствуйте! Вы задаёте несколько вопросов. Корректно можно ответить только на один - с сосудами головного мозга Ваше состояние не связано. Ответы на остальные вопросы можно дать только в формате очной консультации.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, необходимо обратиться к психотерапевту очно, но не просто для того, чтобы поставить диагноз, а для того чтобы добиться здоровья и адаптации к жизни. Психотерапия -это путь от болезни к здоровью. Она не может быть курсом, как уколы витаминов. Психотерапия должна продолжаться пока в ней есть необходимость. Для этого нужно найти квалифицированного специалиста и начать работу.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Роман.
Действительно, бывают такие ситуации, когда лечение невроза заходит в тупик. Невротическое расстройство очень "выгодное" заболевание, так оно имеет красочную и убедительную для самого пациента и его окружения картину. Яркие соматические проявления: высокий подъем АД, тахикардия, удушье, всякие там парастезии и множественные атипичные боли... Подобной симптоматики вы не найдете ни в одной, даже самой тяжелой соматической патологии. Все это внушает большое "уважение" и сочувствие к обладателю этого прекрасного заболевания.
В основе же любого невротического расстройства лежит психологическая защита, боязнь жизни, каких-либо трудностей. Нежелание брать ответственность за принятие собственных решений на значимых перекрестках жизненного пути выдается за страх смерти и невозможность управлять собой.
Чаще всего такие пациент обращаются к врачу не за тем, чтобы вылечится, а с целью усовершенствовать свой невроз. И лишь небольшое количество по-настоящему стремится понять свое состояние и выздороветь.
Меняя терапевтов, Вы меняете только содержание своих внутренних конфликтов и названия им (диагнозы), поддерживая свой статус Кво.
Занимается лечением этого состояния врач-психотерапевт. Основной упор делается на психотерапевтическую проработку состояния, обучение релаксации и саморегулированию организма, а так же антистрессовую терапию и изменение отношения к привычным ситуациям. При необходимости назначаются психотропные препараты: транквилизаторы, антидепрессанты и нейролептики.